Определение податливости винтовых муфтовых соединений арматуры класса прочности 500 Н/мм2

Приведены результаты научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы на тему податливости винтовых муфтовых соединений арматуры класса Ав500П. Цель исследования - получение экспериментальных данных для изучения влияния винтового муфтового соединения арматуры на податливость (деформативность) соединения и учет характеристик соединения при проектировании конструкций. Проведены исследования прочности и деформативности образцов муфтовых соединений арматуры диаметром 16, 25 и 40 мм с инновационным четырехсторонним (четырехрядным) винтовым профилем класса Ав500П по методике международных и российских норм. Образцы изготавливались с различными моментами затяжек контргаек и анкерно-клеевыми составами внутри соединения. Результаты показали, что данные муфтовые соединения инновационной четырехрядной винтовой арматуры класса Ав500П удовлетворяют требованиям международных и российский норм при приложении к затягиваемым контргайкам определенного момента затяжки, зависящий от диаметра стыкуемой арматуры и применении анкерно-клеевых составов на крупных и средних диаметрах стыкуемой арматуры. Полученные в ходе эксперимента диаграммы винтовых соединений могут использоваться в практике проектирования при расчете железобетонных конструкций по деформационной модели. В совокупности это позволяет внести винтовые соединения в российскую строительную нормативную базу.

The authors present the results of R&D on the topic of coupling slip of threadbar of class Av500P. The aim of the work was to obtain experimental data to study the effect of the threadbar coupling on the slip (deformability) of the joint and taking into account the characteristics of the joint in the design of structures. The strength and deformability of coupling samples of threadbar with a diameter of 16, 25 and 40 mm with an innovative four-sided (four-row) thread profile of class Av500P have been studied in accordance with the methodology of international and Russian standards. The samples were made with different tightening torques of the lock nuts and anchor-adhesive compositions inside the coupling. Along with the results of the study, it can be concluded that these couplings of innovative four-row threadbar of class Av500P meet the requirements of international and Russian standards when applying a certain tightening torque to the tightened lock nuts, depending on the diameter of the fittings to be joined and the use of anchor-adhesive compositions on large and medium diameters of the threadbar to be joined. The diagrams of thread joints obtained during the experiment can be used in design practice when design reinforced concrete structures according to the deformation model. Together, this makes it possible to introduce thread joints into the Russian construction regulatory code.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
475-484
Статус
Опубликовано
Том
18
Год
2022
Организации
  • 1 АО «НИЦ „Строительство“», НИИЖБ имени А.А. Гвоздева
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
threadbar; reinforced concrete; coupling joints; thread-adhesive joint; slip; deformability; винтовая арматура; железобетон; муфтовые соединения; резьбоклеевые соединения; податливость; деформативность
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/99188/
Поделиться

Другие записи

Якупов С.Н., Низамова Г.Х.
Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 18. 2022. С. 467-474