Современные подходы к планированию конечного результата в процессе обучения студентов-юристов с использованием индивидуальных маршрутов обучения

Индивидуальный подход в преподавании и обучении широко используется в современном образовании. Этот подход предполагает прежде всего дифференциацию учебного материала на основе выбора технологии обучения с учетом индивидуальных целей и потребностей обучающихся. В национальных стандартах высшего профессионального образования Российской Федерации третьего поколения прописываются конкретные компетенции, которыми должен обладать каждый специалист любого направления как в процессе обучения в бакалавриате, так в магистратуре. Необходимо подчеркнуть, что нынешняя образовательная среда предоставляет возможности для комбинирования различных составляющих самого процесса образования: программы академической и учебной мобильности, возможность получения двойных дипломов, участие в конкурсах на получение грантов для проведения исследований по профессиональной проблематике, сдача экзаменов с целью получения международных сертификатов на подтверждение уровня владения иностранным языком. Возможность участия в перечисленных программах предполагает наличие у каждого обучающегося индивидуального маршрута обучения. В данной статье представлен практический опыт авторов в разработке и внедрении индивидуальных маршрутов обучения будущих специалистов в области права в процессе обучения немецкому и английскому языку для конкретных целей. Эффективность подхода была подтверждена результатами эксперимента и опросом, проведенным среди студентов Юридического института РУДН (Москва).

Modern Approaches to the Financial Results Planning in the Process of Teaching Students-Lawyers with the Use of Individual Training Routes

The individual approach in teaching and learning is widely used in modern education. This approach involves the differentiation of educational material, training technologies, individual goals and needs of the students. The Russian Federation national standards of higher education specify the competences of the students studying at the bachelor and master programs. The current educational environment provides opportunities for various components of the educational process: to participate in academic mobility programs, to get dual diplomas, to apply for grants, to hold research on professional issues, to pass international exams certifying the level of foreign language proficiency. Individual goals in education imply that each student has an individual learning path. This article presents the practical experience of the authors in the development and implementation of individual training routes for the lawyers-to-be when learning German and English for specific purposes. The effectiveness of the approach was confirmed by the results of the experiment and a survey held among the students of the Law Institute of the Peoples' Friendship University of Russia (RUDN University).

Авторы
КРУЗЕ И.И. 1 , БЕЛЕНКОВА Н.М. 1 , Кульпина Л.Ю.2
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Юнити-Дана"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
169-174
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 РУДН
  • 2 Тихоокеанский государственный университет
Ключевые слова
система подготовки; многоязычная академическая и профессиональная среда; проектирование индивидуальных образовательных маршрутов студентов-юристов; современные технологии организации учебного процесса; training system; multilingual academic and professional environment; the design of individual educational routes for law students; modern technologies for organizing the educational process
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.06.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/60789/
Поделиться

Другие записи

СОРОКИНА Л.С., ЛАМБРЕХТ В.В., БОЙКО О.Е.
Образование. Наука. Научные кадры. Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Юнити-Дана". 2019. С. 194-196