ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АРТИСТИЗМА НА ТЕРПИМОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

В данной работе исследуется воздействие артистических способностей школьного учителя на уровень терпимости учащихся. Педагог-актер рассматривается как противоположность «урокодателю» - школьному работнику, не придающему значения ни нравственному облику учащихся, ни уровню их общей культуры, ни их эмоциональному состоянию на занятии. Проанализированы современные научные труды о педагогическом артистизме (в том числе четыре диссертации). Авторы статьи приходят к выводу, что преподавание, в котором присутствуют элементы артистизма, способствует повышению уровня толерантности среди школьников и даже самих учителей, но только косвенно - с помощью комфортного психологического климата. Установлено наличие устойчивой корреляции между стилем взаимодействия со школьниками и уровнем педагогического артистизма; проведен обзор методов, благоприятствующих формированию и совершенствованию данного качества. Актуальность выбранной темы обусловлена распространением инклюзивной идеологии и интеграцией в учебно-воспитательную практику определенных нововведений, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.). Новизна исследования состоит в рассмотрении основ авторского практического курса с лекционной составляющей «Педагогический артистизм в деятельности школьного педагога». Приводятся комментарии консультанта - учителя английского языка, имеющего два высших образования: педагогическое и актерское. Подчеркивается, что артистичность будущих педагогов нужно развивать посредством «энергосберегающих» систем Б. Брехта и В.Э. Мейерхольда, а не через наиболее востребованную в отечественной актерской среде систему К.С. Станиславского.

INFLUENCE OF PEDAGOGICAL ARTISTRY ON THE TOLERANCE OF SCHOOL STUDENTS

This paper examines the impact of the school teacher’s artistic abilities on the level of students’ tolerance. The teacher-actor is regarded as the opposite of the “lesson-giver” - a school worker who does not attach importance to the students’ moral condition, general cultural level and emotional state during the lesson. Modern scientific works on pedagogical artistry (including four theses) are analyzed. The authors of the article conclude that teaching with elements of artistry contributes to increasing the tolerance level among schoolchildren and even teachers themselves, but only indirectly - through comfortable psychological climate. Besides, the presence of a stable correlation between the style of interaction with schoolchildren and the pedagogical artistry level is established; a review of methods favouring the formation and improvement of this quality has been conducted. The relevance of the chosen topic is due to the spread of inclusive ideology and the integration of certain innovations into the teaching and educational practice, in accordance with the Federal Law “On Education in the Russian Federation” (2012). The novelty of the study consists in examining the basics of the author’s practical course with the lecture component “Actor’s Skills in the Activity of the School Teacher”. There are comments given by a consultant - a teacher of English who has two higher educations: pedagogical and theatrical. It is emphasized that the artistry of future teachers should be developed through the “energy-saving” systems created by B. Brecht and V. E. Meyerhold, and not through the Stanislavsky system, which is the most popular among Russian actors.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
102-107
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Институт иностранных языков, Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
педагогический артистизм; терпимость; толерантность; актерское мастерство; pedagogical artistry; tolerance; indulgence; acting skills
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51199/
Поделиться

Другие записи

Морозова Е.П., Сергеева М.Г.
Казанский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем. 2018. С. 115-120