АКТУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА)

Постановка задачи. Современное общество постепенно меняет свое отношение к процессу образования и формирования компетенций, необходимых для будущего трудоустройства индивидуума. Обучать молодёжь сегодня следует иначе, чем это было возможно 50, 30 и даже 20 лет назад. Технологическое развитие изменило оборудование учебных аудиторий. Политические и экономические события влияют на формирование нового поколения учеников и студентов. Их интересы и способы получения информации отличаются от мотивации и ведущих каналов восприятия старших поколений. Задача исследователя состоит в том, чтобы выявить особенности восприятия действительности для представителей Поколения Z, а также возможные методы и приёмы обучения современной молодёжи настоящего и будущего, способные поддержать и усилить интерес к предмету в частности и к образовательному процессу в целом. Результаты. Автор предлагает подборку методик, которые учитывают особенные характеристики современной молодежи и способны повысить результативность процесса обучения. К ним относится принцип геймификации образования, приём смешанного обучения, метапредметный подход, обучение с использованием проблемной ситуации и ролевой игры. В статье приводятся конкретные примеры их реализации. Выводы. Несмотря на наличие характеристик, выгодно отличающих их от предыдущих поколений, современная молодёжь нуждается в разумном контроле со стороны учителя, который выступает в роли координатора учебной деятельности и способствует повышению мотивационного фона к процессу обучения.

CONTEMPORARY METHODS OF TEACHING MODERN YOUTH (IN THE CONTEXT OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING)

Statement of the problem. Modern society is gradually changing its attitude to the process of education and the formation of competencies necessary for the future employment of the individual. Education of young people today should be different from what it was 50, 30 or even 20 years ago. Technological development has changed the equipment of classrooms. Political and economic events influence the formation of a new generation of students. Their interests and ways of obtaining information differ from the motivation and leading channels of perception of older generations. The task of the researcher is to identify the peculiarities of reality perception for representatives of Generation Z, as well as possible methods and techniques of teaching modern youth of the present and future, which are able to support and strengthen interest to the subject in particular and to the educational process in general. Results. The author offers a selection of techniques that take into account the special characteristics of modern youth and can improve the effectiveness of the learning process. These include the principle of gamification of education, the method of blended learning, a meta-subject approach, learning using a problem situation and a role-playing game. The article provides specific examples of their implementation. Conclusion. Despite the presence of characteristics that favorably distinguish them from previous generations, modern young people need reasonable control by the teacher, who acts as a facilitator of students’ abilities and skills, coordinates educational activities and contributes to increasing motivation to the learning process.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный технический университет"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
86-95
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
геймификация; смешанное обучение; преподаватель; фасилитатор; поколение Z; мотивация; метод; метапредметность; gamification; blended learning; teacher; facilitator; generation z; motivation; method; metasubject
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51081/
Поделиться

Другие записи

Орлова С.Н., Смирнова И.В.
Научный журнал Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный технический университет". 2018. С. 74-85
Малюга Е.Н., Петросян Г.О.
Научный журнал Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный технический университет". 2018. С. 109-118