Зарубежный опыт стратегического планирования развития воздушного транспорта (на примере США и Канады)

Статья посвящена анализу зарубежного опыта стратегического управления развитием воздушного транспорта. Особое внимание при этом уделено вопросам стратегического планирования - одной из важнейших функций системы управления, включающей процесс прогнозирования и моделирования деятельности авиатранспортного комплекса на долгосрочную перспективу. На примерах планирования развития воздушного транспорта США и Канады анализируется либеральная модель функционирования рынка авиаперевозок, характерная для этих стран. Каждая из ныне функционирующих на мировом рынке моделей авиаперевозок (патерналистская, либеральная, смешанная) имеет свои сильные и слабые стороны, что для России очень важно учитывать при разработке стратегических планов развития воздушного транспорта. Следует учитывать и то, что в России, несмотря на эволюцию в направлении либерализации авиатранспортного комплекса, до сих пор сохраняются признаки патерналистской модели, что обусловливает необходимость пристального внимания к зарубежному опыту в целях достижения конкурентоспособности отечественного воздушного транспорта, обеспечения транспортной (авиационной) безопасности, социально-экономического выравнивания территорий.

The article is devoted to the analysis of foreign experience in strategic management of air transport development. Special attention is paid to the issues of strategic planning, one of the most important functions of the management system, which includes the process of forecasting and modeling the activities of the air transport complex for the long term. Using the examples of planning the development of air transport in the USA and Canada, the liberal model of the functioning of the air transportation market, characteristic of these countries, is analyzed. Each of the air transportation models currently operating on the world market (paternalistic, liberal, mixed) has its own strengths and weaknesses, which is very important for Russia to take into account when developing strategic plans for the development of air transport. It should also be borne in mind that in Russia, despite the evolution towards the liberalization of the air transport complex, signs of a paternalistic model still remain, which necessitates close attention to the sar foreign experience in order to achieve the competitiveness of domestic air transport, ensure transport (aviation) security, and socio-economic alignment of territories.

Авторы
Фридлянд А.А.1 , Демин С.С.2 , Столяров Н.С. 1
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
3-13
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 ФГУП ГосНИИ ГА
  • 2 Московский авиационный институт
Ключевые слова
foreign experience; strategic planning; air transport; the global air transportation market; HUB centers; transport security; the impact of aviation on the climate; state support for regional and local airports; aviation mobility of the population; digital transformations of the air transport industry; socio-economic alignment of territories; зарубежный опыт; стратегическое планирование; воздушный транспорт; мировой рынок авиаперевозок; ХАБ-центры; транспортная безопасность; воздействие авиации на климат; государственная поддержка региональных и местных авиапортов; авиационная подвижность (мобильность) населения; цифровые трансформации авиатранспортной отрасли; социально-экономическое выравнивание территорий
Цитировать
Поделиться

Другие записи