Формирование ценностного отношения к русскому языку как средству воздействия и исцеления (на примере онлайн-курса для иностранных студентов-медиков)

Актуальность. Описано содержание онлайн-курса по русскому языку как иностранному, разработанного для студентов-медиков на основе аксиологического подхода. Актуальность исследования обусловлена ролью профессиональных ценностей в становлении будущих медиков. Среди ценностных ориентаций врача важное место занимает отношение к слову как средству воздействия на пациента, поскольку в российской культуре до сих пор существует представление об исцеляющей силе слова. Цель исследования - описание онлайн-курса «Искусство общения с пациентом на русском языке» для иностранных студентов-медиков, разработанного на основе аксиологического подхода.Материалы и методы. Исследование проводилось с применением следующих методов: анализ, обобщение, наблюдение, педагогический эксперимент. Всего приняло участие 92 иностранных студента 2 курса, обучающихся по направлениям «Лечебное дело» и «Стоматология» из стран ближнего и дальнего зарубежья. Педагогический эксперимент проводился на кафедре русского языка № 5 Института русского языка Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы в течение весеннего семестра 2023/2024 учебного года. Основу работы составил аксиологический подход, предполагающий отбор дидактического материала с учетом ценностного критерия - слово как средство исцеления.Результаты исследования. Доказано, что отобранные дидактические материалы по русскому языку как иностранному для студентов медицинских специальностей на основе аксиологического подхода способствуют формированию ценностного отношения к языку как средству исцеления и воздействия, что обеспечивает качественную профессиональную подготовку обучающихся и способствует развитию коммуникации на русском языке.Выводы. Описанный онлайн-курс «Искусство общения с пациентом на русском языке» для иностранных студентов-медиков, отобранный посредством ценностного критерия, позволяет реализовывать дидактические задачи и достигать воспитательных целей, а именно: формировать у обучающихся систему ценностных ориентаций, установок, убеждений, направленных на развитие профессиональной коммуникации.

Importance. The research describes the content of an online course on Russian as a foreign language, developed for medical students based on the axiological approach. The relevance of the study is due to the role of professional values in the development of future doctors. Among the value orientations of a doctor, an important place is occupied by the attitude to the word as a means of influencing the patient, since in Russian culture there is still an idea of the healing power of the word. The purpose of this study is to describe the online course “The Art of Communicating with a Patient in Russian” for foreign medical students, developed based on the axiological approach.Materials and Methods. The study is conducted using the following methods: analysis, generalization, observation, and pedagogical experiment. A total of 92 foreign 2nd-year students studying in the fields of “General Medicine” and “Dentistry” from near and far abroad countries took part. The pedagogical experiment was conducted at the Russian Language Department No. 5 of the Russian Language Institute of the Patrice Lumumba Peoples’ Friendship University of Russia during the spring semester of the 2023/2024 academic year. The work is based on an axiological approach, which involves the selection of didactic material taking into account the value criterion - a word as a means of healing.Results and Discussion. It has been proven that the selected didactic materials on Russian as a foreign language for students of medical specialties based on the axiological approach contribute to the development of a value-based attitude towards language as a means of healing and influence, which ensures high-quality professional training of students and promotes the development of communication in Russian.Conclusion. The online course “The Art of Communicating with a Patient in Russian” for foreign medical students described in the study, selected using the value criterion, allows for the implementation of didactic tasks and the achievement of educational goals, namely: to form in students a system of value orientations, attitudes, and beliefs aimed at developing professional communication.

Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
1622-1634
Статус
Опубликовано
Том
29
Год
2024
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы»
Ключевые слова
russian as a foreign language; online course; foreign medical students; professional values; axiological approach; русский язык как иностранный; онлайн-курс; иностранные студенты-медики; профессиональные ценности; аксиологический подход
Цитировать
Поделиться

Другие записи