Статья посвящена стратегическим подходам в управлении международными нефтегазовыми компаниями на Ближнем Востоке, рассматривающим их адаптацию к меняющимся условиям глобального энергетического рынка. В условиях растущего давления на сокращение углеродных выбросов, компании начинают активно инвестировать в возобновляемые источники энергии, что позволяет им формировать устойчивые бизнес-модели на будущее. Также акцентируется внимание на локализации производства через создание совместных предприятий с местными властями, что способствует снижению издержек и укреплению долгосрочных партнерских отношений. В условиях растущего спроса на газовые ресурсы нефтегазовые компании переориентируют свои стратегии, нацеливаясь на разработку газовых месторождений. Примеры успешных стратегий, подчеркивают важность гибкости и инновационного подхода для обеспечения конкурентоспособности на быстро меняющемся рынке. Статья анализирует, как эти стратегии способствуют устойчивому развитию компаний и их готовности к будущим вызовам в энергетическом секторе.
The article focuses on strategic approaches in the management of international oil and gas companies in the Middle East, examining their adaptation to the changing conditions of the global energy market. With increasing pressure to reduce carbon emissions, companies are beginning to actively invest in renewable energy sources, enabling them to build sustainable business models for the future. There is also an emphasis on localization of production through joint ventures with local authorities, which helps to reduce costs and strengthen long-term partnerships. With the growing demand for gas resources, oil and gas companies are reorienting their strategies to focus on the development of gas fields. Examples of successful strategies, emphasize the importance of flexibility and innovation to compete in a rapidly changing market. The article analyzes how these strategies contribute to the sustainable development of companies and their preparedness for future challenges in the energy sector.