Теоретические аспекты конкурентоспособности китайских торговых предприятий в условиях цифровой экономики

Цифровая торговля является передовой формой цифровой трансформации в сфере торговли. Китай добился значительных успехов в сфере цифровой торговли, особенно в области трансграничной электронной коммерции. Исследование показывает, что цифровая торговля оказывает положительное влияние на конкурентоспособность предприятий, в основном усиливая фактор масштаба. Кроме того, влияние цифровой торговли на предприятия демонстрирует неоднородные характеристики. Положительный эффект цифровой торговли сильнее для предприятий с высоким уровнем участия в цифровой торговле и рыночной конкуренции. Предприятия в Китае, которые участвуют в цифровой торговле и получают от нее выгоду, в основном из нетехнологичных отраслей и расположены в регионах с лучшей средой цифровых инноваций, где они с большей вероятностью адаптируются к развитию цифровой торговли. Таким образом, цифровая торговля способствует повышению конкурентоспособности предприятий в виде расширение активов, снижение затрат и повышение эффективности.

Digital trade is an advanced form of digital transformation in the trade field. China has made significant achievements in digital trade, especially in cross-border e-commerce. The study shows that digital trade has a positive effect on the competitiveness of enterprises, mainly enhancing the scale factor. In addition, the impact of digital trade on enterprises shows heterogeneous characteristics. The positive effect of digital trade is stronger for enterprises with high participation in digital trade and market competition. Enterprises in China that participate in and benefit from digital trade are mainly from low-tech industries and are located in regions with a better digital innovation environment, where they are more likely to adapt to the development of digital trade. Therefore, digital trade is conducive to enhancing the competitiveness of enterprises in the form of expanding assets, reducing costs and improving efficiency.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство журнала Экономика строительства
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
46-50
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
competitiveness; digital trade; innovation; latest technologies; digital innovations; digital economy; global market; конкурентоспособность; цифровая торговля; инновации; новейшие технологии; цифровые инновации; цифровая экономика; мировой рынок
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Альаруси Закария, Альдахери М.А., Наджи Х.Т., Заболоцкая В.В.
Экономика строительства. Общество с ограниченной ответственностью Издательство журнала Экономика строительства. 2024. С. 35-37