Стратегии китайских компаний при выходе на мировые рынки

Почти сорок лет назад китайская экономика медленно, но верно начала открываться для инвестиций иностранных компаний. Это был долгий процесс, в ходе которого и иностранные менеджеры, и китайские бизнесмены многому научились. С момента создания Китайской Народной Республики в 1949 году и до 1978 года на китайском рынке не было присутствия иностранных компаний и инвестиций. В этот период Китай был сосредоточен на внутреннем развитии с внутренними ресурсами вместе с государственной плановой экономикой. Поэтому было трудно полностью изменить способ функционирования китайской экономики и успешно сотрудничать с иностранными компаниями и инвесторами, когда Китай открыл свой рынок для иностранных инвестиций. С момента открытия китайского рынка иностранные компании использовали единственный возможный способ выхода на этот рынок и это были совместные предприятия. После того, как китайское правительство сняло это ограничение для работы на своем рынке, международные компании использовали множество различных стратегий для работы в Китае. Затем, более десяти лет назад, начался обратный процесс, в ходе которого теперь сильные китайские компании начали выходить на различные международные рынки. Китайские компании все чаще становятся важными конкурентами в международном бизнесе, имея предприятия или дочерние компании в таких странах, как США, Россия, Великобритания, Германия, Франция, Швеция и т. д. В процессе своего роста и выхода за границу китайские компании используют различные стратегии для ведения своего бизнеса - такие как слияния, поглощения, совместные предприятия или, если возможно, прямые инвестиции.

Almost forty years ago, the Chinese economy slowly but surely began to open up to investment by foreign companies. It was a long process, during which both foreign managers and Chinese businessmen learned a lot. From the establishment of the People's Republic of China in 1949 until 1978, there was no presence of foreign companies and investments in the Chinese market. During this period, China was focused on domestic development with domestic resources along with a state-planned economy. Therefore, it was difficult to completely change the way the Chinese economy functions and successfully cooperate with foreign companies and investors when China opened its market to foreign investment. Since the opening of the Chinese market, foreign companies have used the only possible way to enter this market and these were joint ventures. After the Chinese government lifted this restriction to operate in its market, international companies used many different strategies to operate in China. Then, more than a decade ago, the reverse process began, during which now strong Chinese companies began to enter various international markets. Chinese companies are increasingly becoming important competitors in international business, having enterprises or subsidiaries in countries such as the United States, Russia, Great Britain, Germany, France, Sweden, etc. In the process of their growth and going abroad, Chinese companies use various strategies to conduct their business - such as mergers, acquisitions, joint ventures or, if possible, direct investments.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство журнала Экономика строительства
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
23-26
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
china; companies; global market; strategies; world trade; exports; китай; компании; глобальный рынок; стратегии; мировая торговля; экспорт
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Альаруси Закария, Альдахери М.А., Наджи Х.Т., Заболоцкая В.В.
Экономика строительства. Общество с ограниченной ответственностью Издательство журнала Экономика строительства. 2024. С. 35-37