Развитие интернет-мемов как формы сетевого фольклора в эпоху пандемии

С развитием информационного общества все социальные институты претерпели изменения. Фольклор, как социолингвистическое явление, также подвергся трансформации ─ появилось понятие сетевого фольклора, в структуру которого входят интернет-мемы. В статье описывается проведенное исследование развития мемов, созданных в период пандемии COVID-19. Целью работы является рассмотрение развития интернет-мемов как формы сетевого фольклора в период пандемии. Предметом исследования явились интернет-мемы как новая форма сетевого фольклора. Для достижения цели был использован вторичный анализ исследований и сбор данных из Яндекс вордстата за 2023 год. Также был проведен контент анализ мемов на англоязычной платформе Reddit. Результаты работы показали, что мемы в период пандемии получили свою актуализацию, как новой формы сетевого фольклора, имеющей особенность массового психотерапевтического воздействия за счет возможности ухода от реальности, а также более позитивному взгляду на ситуацию. В условиях тотальности цифровой коммуникации в период распространения коронавируса интернет-среда была перенасыщена контентом, в связи с чем выявление наиболее популярного интернет-мема было затруднительно. Результаты работы могут быть использованы в качестве теоретической базы, содержащей в себе систематизированный спектр трудов на тему сетевого фольклора и цифровой коммуникации, а также в качестве базы для практического применения при работе в сфере социолингвистики и журналистики. Новизна работы заключается в выявлении новой формы цифровой коммуникации ─ интернет-мемов. Развитие языка тесно связано с развитием общества и протекающими в нем процессами. Выводы работы подтверждают значимость мемов как формы сетевого фольклора в период массовой изоляции в связи с распространением коронавирусной инфекции цифровая коммуникация.

With the development of the information society, all social institutions have undergone changes. Folklore, as a sociolinguistic phenomenon, has also undergone a transformation of the concept of network folklore, the structure of which includes Internet memes. The aim of the work is to consider the development of Internet memes as a form of network folklore during a pandemic. The subject of the study is Internet memes as a new form of network folklore. The secondary analysis of the research and data collection from Yandex Wordstat for 2023 were used to achieve the goal. The content analysis of memes on the platform Reddit was also carried out. The results showed that memes during the pandemic period have gained their actuality as a new form of network folklore, which has a feature of mass psychotherapeutic impact through the possibility of escaping reality, as well as a more positive view of the situation. In the context of total digital communication during the coronavirus period, the Internet environment was saturated with content, making it difficult to identify the most popular Internet meme. The results of the work can be used as a theoretical base containing a systematized range of works on the topic of network folklore and digital communication, as well as a base for practical application in the field of sociolinguistics and journalism. The novelty of the work lies in the detection of a new form of digital communication. The development of language is closely linked to the development of society and its processes. The conclusions of the work confirm the importance of memes as a form of network folklore in a period of mass isolation due to the spread of coronavirus infection digital communication.

Авторы
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
97-106
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
memes; pandemic; network creativity; sociolinguistics; digital communication; network folklore; social network; content; isolation; covid-19; мемы; пандемия; сетевое творчество; социолингвистика; цифровая коммуникация; сетевой фольклор; социальные сети; контент; изоляция; covid-19
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/102572/
Поделиться

Другие записи