Особенности образовательного дискурса в системе институциональных дискурсов

Целью исследования является определение места образовательного дискурса в системе институциональных дискурсов и актуализация современных подходов и методов образовательного дискурса. В отличие от некоторых других типов дискурса, образовательный дискурс подвержен изменениям под влиянием экстралингвистических факторов, среди которых развитие научной мысли и технического прогресса, достижения психологии и социологии, трансформация методологии образовательного процесса и другие. В статье представлены основные характеристики образовательного дискурса, дано описание участников дискурса и их статусных ролей, постулируется важность учебного текста как центра коммуникации в образовательном дискурсе, а также выявлены новые форматы передачи информации в структуре образовательного дискурса. Изменчивость содержательной стороны образовательного дискурса требует внимания исследователей-лингвистов на каждом временном этапе, этим обуславливается научная новизна работы. В результате сформулированы определенные выводы, в том числе о том, что учебный текст обладает такими признаками, как фактологичность, сжатость, краткость и другими. Тексты образовательного дискурса существуют на уровнях отношений учитель - ученик, учитель - учитель и ученик - ученик. Они связаны с различными ситуациями общения в рамках образования. Образовательный дискурс всегда целенаправлен, включает методы передачи информации, базируется на учебном тексте, имеет в структуре ряд прецедентных текстов определенных жанров. Приведено мнение некоторых ученых-лингвистов о перспективах развития данного направления научной мысли/

The purpose of the study is to determine the place of educational discourse in the system of institutional discourses and to actualize modern approaches and methods of educational discourse. Unlike some other types of discourse, educational discourse is subject to changes under the influence of extralinguistic factors, including the development of scientific thought and technological progress, achievements of psychology and sociology, transformation of the methodology of the educational process, and others. The article presents the main characteristics of the educational discourse, describes the participants of the discourse and their status roles, postulates the importance of the educational text as a center of communication in educational discourse, and identifies new formats of information transmission in the structure of educational discourse. The variability of the content side of the educational discourse requires the attention of linguistic researchers at each time stage, this determines the scientific novelty of the work. As a result, certain conclusions have been formulated, including that the educational text has such features as factual, conciseness, brevity and others. The texts of educational discourse exist at the levels of teacher-student, teacher-teacher and student-student relations. They are associated with various communication situations within the framework of education. Educational discourse is always purposeful, includes methods of information transmission, is based on an educational text, has a number of precedent texts of certain genres in its structure. The opinion of some linguists on the prospects for the development of this area of scientific thought is given/

Авторы
Чэнь Си 1 , Ма Сючэнь2
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "НБ-Медиа"
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
107-115
Статус
Опубликовано
Год
2023
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Институт педагогики Юньнаньский национальный университет (Китай)
Ключевые слова
discourse; educational discourse; pedagogical discourse; institutional discourse; educational text; information transfer formats; MOOCs; long-life learning; education; vocational education; дискурс; образовательный дискурс; педагогический дискурс; институциональный дискурс; учебный текст; форматы передачи информации; моок; пожизненное обучение; образование; профессиональное образование
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/102573/
Поделиться

Другие записи