МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Уровень цен является чрезвычайно важным фактором, определяющим эффективность экономической деятельности на рынке. Рыночные цены служат основным балансирующим инструментом в общественном производстве и хозяйственных отношениях в товарообороте производства продукции различных отраслей. От того, насколько правильно сформированы цены с учетом рентабельности производства, цены спроса на продукцию и цены на аналогичный продукт у конкурентов, будет зависеть дальнейшее развитие организации. В условиях перехода к цифровой экономике важным направлением является систематизация принципов экономической обоснованности затрат компании, совершенствование системы управления ценами, а также исследование современных методов их анализа и прогнозирования. В связи с этим первостепенную важность имеет вопрос совершенствования методов анализа цен на закупаемую продукцию с учетом многофакторного анализа рыночных условий и расчета совокупного экономического эффекта, получаемого при использовании различных инструментов снижения затрат. В статье рассматриваются различные методы ценообразования и дается их оценка.

The price level is an important factor that determines the efficiency of economic activity in a market economy. Market prices act as the main regulator of the balance of social reproduction and economic relations in the turnover of production in various industries. The extent to which prices are correctly formed, taking into account the profitability of production, the price of demand for products and prices for an illogical product from competitors, will depend on the further development of the organization. In the context of the transition to a digital economy, an important direction is the structuring of the principles of economic feasibility of the company’s costs, improving the price management system, and researching modern methods of their analysis and forecasting. In this regard, the issue of improving the methods for analyzing prices for purchased products, taking into account the multifactorial consideration of market conditions and calculating the cumulative economic effect obtained by using various cost reduction tools, comes to the fore. The article discusses various methods of pricing and gives their assessment.

Publisher
Закрытое акционерное общество "Издательство "Экономика"
Number of issue
6
Language
Russian
Pages
149-153
Status
Published
Year
2022
Organizations
  • 1 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Keywords
pricing; strategy; market conditions; goods; services; production; pricing strategy; ценообразование; стратегия; рыночные условия; товары; услуги; производство; ценовая стратегия
Date of creation
28.12.2023
Date of change
28.12.2023
Short link
https://repository.rudn.ru/en/records/article/record/97655/
Share

Other records