Диссертационное исследование посвящено исследованию условий смазки юбки составного поршня высоконагруженного рядного шестицилиндрового дизеля 6ЧН 13/15. Целью работы являлась разработка методики профилирования юбки составного поршня, обеспечивающего преимущественно жидкостное трение с минимальными монтажными зазорами, учетом деформаций юбки поршня и особенностей поперечного движения составного поршня. Научно обоснована важность учета деформаций юбки поршня при выполнении ее профилирования. В работе представлен расчетно-экспериментальный метод определения деформации юбок поршней, с использованием которого, согласно разработанной методике профилирования, для исследуемого составного поршня было выполнено профилирование юбки, что позволило обеспечить преимущественно жидкостное трение в сопряжении «юбка поршня – цилиндр» в течение всего рабочего цикла с минимальным монтажным зазором.