Диссертационное исследование посвящено проблеме диагностирования и прогнозирования возникновения неисправностей двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по косвенным показателям. Научно обоснована возможность использования в качестве косвенных показателей изменение крутящего момента на стационарном режиме работы двигателя и изменение мгновенной частоты вращения. В ходе анализа определен показатель наличия неисправности, определяемый отношением изменения частоты вращения коленчатого вала к продолжительности участка по углу поворота коленчатого вала для прямых, соединяющих точки значений наибольшей и наименьшей частот вращения, полученных обработкой значений мгновенных частот вращения сглаживанием по среднему арифметическому по 25 точкам. Разработан алгоритм поиска цилиндра с неисправностью по косвенным показателям. Для 6-цилиндрового двигателя типа IVECO F4HE9687P экспериментально подтверждена правомерность разработанного алгоритма локализации неисправности.