Конкурентное сравнение рекламных каналов под влиянием внешнеэкономических факторов

Внешнеэкономические факторы оказывают значительное влияние на конкурентоспособность компаний. Российский рекламный рынок, прошедший несколько кризисных периодов и не в полной мере достигший стадии равновесия, становится одним из наиболее пострадавших отраслей в современной истории России. Целью исследования является анализ рекламного рынка России в контексте динамики конкурентоспособности и прогноз его развития в 2022 году. Авторы статьи приводят анализ основных шагов маркетинговой стратегии компаний на конкурентном рынке, таких как ситуационный анализ, работа с динамикой рынка и выбором сегмента, включая и основные факторы конкуренции Портера, планирование, организация и бюджетирование, реализация маркетингового плана и оценка его эффективности, с фокусом на наиболее востребованные на российском рынке инструменты маркетинговых коммуникаций, а также анализируют ситуацию весны 2022 года, влияние событий на конкурентную ситуацию на рекламном рынке и делают свой прогноз его восстановления и развития. В рамках данной работы авторами было проведено полевое исследование среди представителей производственных компаний и рекламных агентств с целью выявления фактических изменений на рекламном рынке. Основная гипотеза авторов - приостановка маркетинговых активностей на 50 и более процентов под влиянием ухода ряда глобальных клиентов с российского рынка или решения брендов о приостановлении деятельности в России до стабилизации ситуации - была в значительной мере подтверждена.

External economic factors have a significant impact on the competitiveness of the companies. The Russian advertising market, which has gone through several periods of crisis and has not fully reached the stage of equilibrium, is becoming one of the most affected industries in the modern history of Russia. The purpose of the study is to analyze the advertising market in Russia in the context of the dynamics of competitiveness and forecast its development in 2022. The authors of the article provide an analysis of the main steps of the marketing strategy of companies in a competitive market, such as situational analysis, work with market dynamics and segment selection, including Porter’s main factors of competition, planning, organization and budgeting, marketing plan implementation and evaluation of its effectiveness, with a focus on the marketing communications tools that are most in demand on the Russian market, as well as analyze the situation of the spring of 2022, the impact of events on the competitive situation in the advertising market and present their forecast for its recovery and development. As part of this work, the authors conducted a small field study among representatives of manufacturing companies and advertising agencies to identify the actual changes in the advertising market. The main hypothesis of the authors: the suspension of marketing activities by 50 percent or more, was largely confirmed, under the influence of several global companies quitting the Russian market or the decision of brands to suspend activities in Russia until the situation stabilizes.

Издательство
Московский финансово-промышленный университет "Синергия"
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
53-65
Статус
Опубликовано
Том
16
Год
2022
Организации
  • 1 Университет «Синергия»
  • 2 Российский университет дружбы народов (РУДН)
Ключевые слова
advertising market; economic crisis; marketing research; crisis management; рекламный рынок; экономический кризис; маркетинговые исследования; кризисное управление
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/97605/
Поделиться

Другие записи

Лебедев Л.В.
Филологические науки. Вопросы теории и практики. Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота. Том 15. 2022. С. 3664-3671