ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПО ЦЕЛЕВЫМ УСТАНОВКАМ: ДИСКУРСИВНЫЙ АСПЕКТ (НА ПРИМЕРЕ YOUTUBE-КАНАЛА "ВДУДЬ")

Цель настоящего исследования заключается в выявлении эффективности позиционирования по целевым установкам как дискурсивной стратегии. В статье использован комплекс методов: дискурс-анализ, кейс-стади, биографический анализ, вторичный анализ статистических данных. По итогам исследования делается вывод, что инфлюенсер в процессе позиционирования по целевым установкам способен влиять на сознание аудитории, достигать заложенных целей, а также воздействовать на сложившееся мировосприятие человека для внесения в него тех или иных изменений. Обращается внимание на универсальность предлагаемой классификации разновидностей позиционирования по целевым установкам - ее применимости при анализе дискурса лидеров общественного мнения, диспозируемых в том числе вне поля Интернета.

The authors of the study set themselves the goal of identifying the effectiveness of the influencer’s use of target positioning. The article uses a set of methods: discourse analysis, case studies, biographical analysis, secondary analysis of statistical data. To achieve the goal of the study, it is proposed to analyze the discourse of the influencer, taking into account three types of positioning in terms of target settings: positioning-associations, positioning-actions, positioning-interactions. According to the results of the study, which was carried out taking into account the indicated varieties of target positioning, it is concluded that the influencer in the process of target positioning is able to influence the minds of Internet users, achieve the goals that he planned, and also influence the existing worldview of a person to make any changes in it. Attention is drawn to the universality of the proposed classification of varieties of positioning according to target settings - its applicability in the analysis of the discourse of public opinion leaders, including outside the Internet.

Авторы
Ефанов А.А.1 , Осокин А.А. 2
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Центр интеллектуальных услуг Энциклопедия
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
43-53
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский государственный гуманитарный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
positioning; discourse; influencer; impact; strategies; позиционирование; дискурс; инфлюенсер; воздействие; стратегии
Дата создания
28.12.2023
Дата изменения
28.12.2023
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/96810/
Поделиться

Другие записи

Анисимов В.Г., Анисимов Е.Г., Сауренко Т.Н., Тебекин А.В.
Журнал исследований по управлению. Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М». Том 8. 2022. С. 3-11
Жабо Н.И., Авдонина М.Ю., Защитина Г.В.
Мультикультурализм в зеркале лингвистики и перевода. Автономная некоммерческая организация по оказанию издательских и полиграфических услуг "НАУКА-ЮНИПРЕСС". 2022. С. 72-85