Формирование копинг-поведения субъектов инклюзии как механизм развития их социального лидерства

В статье представлен аспект формирования социального лидерства всех субъектов инклюзии, включая нетипичных лиц, через реализацию модели их копинг-поведения. Определяются возможные виды копинга и предпосылки для становления лидерства в инклюзивном континууме посредством бихевиорального копинга. Дано авторское понимание нетипичности, автором выделены позитивные эффекты в ходе формирования социальной субъектности и лидерства всех членов образовательного или социального инклюзивного сообщества, а также обозначены ключевые механизмы развития лидерства в условиях инклюзии при реализации копинг-поведения.

The article presents the aspect of the formation of all subjects' of inclusion, including non-typical persons', social leadership through the implementation of a model of their coping behavior. Possible types of coping and prerequisites for the formation of leadership in an inclusive continuum through behavioral coping are determined. The author's understanding of exceptionality is given, the author describes key positive effects in the formation of social subjectivity and leadership of all members of the educational or social inclusive community as well as identifies basic mechanisms of leadership development in conditions of inclusion in the implementation process of coping behavior.

Авторы
Издательство
Издательство "Знание-М"
Язык
Русский
Страницы
44-50
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
coping behavior; inclusion; exceptionality; leadership; inclusive education; копинг-поведение; инклюзия; нетипичность; лидерство; инклюзивное образование
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/88168/
Поделиться

Другие записи