ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (к 50-летию научного совета по экологическому образованию Российской академии образования)

Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (проект № 19-013-00722). в 2020 г. исполняется 50 лет непрерывной деятельности научного совета по проблемам экологического образования Российской академии образования, который был создан в 1970 г. как проблемный совет по природоохранительному просвещению Академии педагогических наук СССР. В статье кратко охарактеризован вклад этого общественного научного объединения специалистов в становление одного из приоритетных направлений современного образования - экологического образования в интересах устойчивого развития. Относительно начала истории становления будущей системы непрерывного экологического образования (СНЭО) в нашей стране существует несколько мнений (конец XIX - начало XX в., 1960-е гг., 1991 г.), однако лишь во втором десятилетии ХХI в. появились работы, характеризующие особенности концептуализации общего экологического образования как первичного этапа развития СНЭО. Анализируются различные основания разработки концепции непрерывного общего экологического образования, обосновывается целесообразность культурологического подхода к проектированию его транспредметного содержания. Представлены результаты проведенного в 2020 г. опроса членов научного совета относительно применения культурологической модели для проектирования содержания экологического образования в интересах устойчивого развития, которые в целом подтверждают основные выводы теоретико-методологических исследований последних лет.

the Scientific Council on environmental education of the Russian Academy of Education established in 1970 as the Problem Council for environmental education of the Academy of Pedagogical Sciences of the USSR commemorates the 50th anniversary since its foundation. The article highlights the contribution of this public scientific experts association into the formation of the environmental education for sustainable development, one of the priority areas of modern education. There are several opinions about the beginning of the history of the future system of lifelong environmental education (SLEE) in our country (late XIX - early XX centuries, 1960s, 1991); however, only in the second decade of the XXI century some publications describing the features of the conceptualization of general environmental education as the primary stage of development of the SLEE appeared in scientific literature. The various foundations for developing the concept of continuous general environmental education are analyzed and the expediency of a cultural approach to the design of its trans-disciplinary content is proved. The article presents the results of a survey on the cultural model application for designing the content of environmental education for sustainable development conducted in 2020 by the Scientific Council members generally confirming the main conclusions of theoretical and methodological research in recent years.

Авторы
Захлебный А.Н.1 , Дзятковская Е.Н.1 , Ермаков Д.С. 2
Издательство
Петрозаводский государственный университет
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
22-36
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Институт стратегии развития образования Российской академии образования
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Scientific Council on environmental education; system of continuous environmental education; culturological model of environmental education content; научный совет по проблемам экологического образования; система непрерывного экологического образования; культурологическая модель содержания экологического образования
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/87932/
Поделиться

Другие записи

Беисова Жанар
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2020. С. 5-10