Особенности формирования имиджа России на медиаплатформах Сербии

Любая сетевая медиаплатформа, как целостная многофункциональная мультимедийная система, априори обладает совокупностью технологических преимуществ для трансляции общественно значимой информации, при этом медиатекст является ключевым элементом интернет-коммуникаций. В связи с этим медиаплатформу можно рассматривать как одно из наиболее эффективных средств формирования имиджа государства. Авторы проверяют эту гипотезу на эмпирическом материале конкретных медийных платформ Сербии: изучаются медиатексты 2020-2021 годов, посвященные России (ее политике, культуре, истории). Исследовательский вопрос связан с выявлением особенностей формирования и продвижения имиджа России на «цифровой территории» родственного народа. Существует междисциплинарная как теоретическая, так и практическая потребность в изучении медиатекста сетевых платформ как феномена, активно осваивающего мультимедийный формат и различные каналы дистрибуции. Авторы используют лингвистический анализ текстов о России, выявляя стереотипы, присущие жителям Балкан относительно россиян. Было установлено, что на современный имидж Российской Федерации в этом регионе влияют стереотипы, отраженные в текстах, размещенных на сербских медиаплатформах. Особое внимание уделено медиатекстам, отражающим период укрепления международного авторитета России как независимого, последовательно реализующего свою внешнюю политику государства. Проведенное исследование актуально для объективной оценки отношения Балкан к России в контексте вековых межгосударственных связей и традиций славянского мира. Тексты сербских онлайн-медиа демонстрируют понимание авторами ценности общего национально-культурного наследия, лингвокультуры русского и сербского народов. Функционирование современных медиа на Балканском полуострове, выходящих на сербохорватском языке, рассматривается применительно к формированию национального гражданского общества, заинтересованного не только в родном языке, но и в интеграции в славянскую культуру в целом, в развитии эффективного сотрудничества с Россией. Используя технологические возможности медиаплатформ, было установлено, что моделирование имиджа России в сербских медиа в период 2020-2021 гг. является элементом комплексного мультимедийного воздействия на их аудиторию. Результаты проведенного исследования показывают, что репрезентация имиджа России проводилась системно - с учетом ценностей, потребностей и предпочтений южнославянских народов.

Any network media platform, as an integral multifunctional multimedia system, a priori has a set of technological advantages for broadcasting socially significant information, at the same time, media text is a key element of Internet communications. In this regard, the media platform can be considered as one of the most effective means of state image formation. The authors test this hypothesis on the empirical material of specific media platforms in Serbia: they study media texts for the period of 2020-2021 highlighting Russia (its politics, culture, history). The research question consists in the formational features identification and promotion of the image of Russia on the «digital territory» of the kindred peoples. There is both an interdisciplinary theoretical and practical need to study media text of network platforms as a phenomenon that actively assimilates the multimedia format and various distribution channels. The authors use a linguistic analysis of texts about Russia, revealing the stereotypes inherent in the inhabitants of the Balkans in relation to Russians. It was found out that the modern image of the Russian Federation in this region is influenced by stereotypes reflected in the texts posted on Serbian media platforms. Special attention is paid to media texts reflecting the period of strengthening of the international authority of Russia as an independent state that consistently implements its foreign policy. Our research is relevant for an objective assessment of the attitude of the Balkans to Russia in the context of age-old interstate relations and traditions of the Slavic world. The texts of the Serbian online media demonstrate the authors’ understanding of the value of the common national cultural heritage, linguocultural basics of Russian and Serbian peoples. The functioning of modern media in the Balkan Peninsula, published in the Serbo-Croatian language, is considered in relation to the formation of a national civil society interested not only in the native language, but also in integration into Slavic culture in general, in the development of effective cooperation with Russia. Having used the technological capabilities of media platforms, it was established that the image of Russia in Serbian media modelling in the period of 2020-2021 is an element of the complex multimedia controlled impact on their audience. The results of our research show that the representation of the image of Russia was carried out systematically - taking into account the values, needs and preferences of the South Slavic peoples.

Авторы
Кунич Звездан 1 , Музыкант В.Л. 1 , Панасенко Наталия2
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
171-188
Статус
Опубликовано
Том
27
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Университет Свв. Кирилла и Мефодия в Трнаве
Ключевые слова
Serbia; media platform; image; online media; media text; slavic culture; сербия; медиаплатформа; имидж; онлайн-СМИ; медиатекст; славянская культура
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/85687/
Поделиться

Другие записи

Ильичева В.В., Кузьменкова К.Е., Громова Е.Б.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 27. 2022. С. 158-170
Грабельников А.А., Е Чжеюань
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 27. 2022. С. 189-199