ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА КАК КОМПОНЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Анализ теоретической литературы выявляет следующие требования к профессиональной позиции педагога-психолога: психолог как личность, уверенная в своих профессиональных способностях, начинает с безусловного принятия себя. Профессиональное отношение студента-психолога выступает как устойчивая система отношений личности к различным аспектам будущей профессиональной деятельности. В период обучения в университете происходит не только знакомство со спецификой выбранной профессии, приобретение базовых навыков и умений, но и формируется ценностное отношение к профессии и мотивация их будущей профессиональной деятельности. Также происходит первичное «комплексное освоение» профессии, определяется жизненная позиция и мировоззрение будущих педагогов-психологов, изучаются индивидуальные действия, поведение и общение. Иными словами, на этапе обучения в вузе формируются ключевые компоненты, необходимые для формирования личности профессиональной деятельности, в том числе профессиональной позиции.

The main aim of the article is to define the concept of a professional position that combines a set of professional, ideological and behavioral strategies. The analysis of theoretical literature reveals the following requirements for the professional position of a teacher-psychologist: a psychologist as a person confident in his professional abilities begins with unconditional acceptance of himself. The professional attitude of a psychology student acts as a stable system of personal relationships to various aspects of future professional activity. During the period of study at the university, there is not only familiarity with the specifics of the chosen profession, the acquisition of basic skills and abilities, but moreover an esteem state of mind to the calling and inspiration for their future professional action is formed. There is also a primary "complex mastering" of the profession, the life position and worldview of future teachers-psychologists are determined, individual actions, behavior and communication are studied. In other words, at the stage of studying at the university, the key components necessary for the formation of the personality of professional activity, including professional position, are formed.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью «Издательство Типография «Ариал»
Язык
Русский
Страницы
19-30
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
professional position; personal development; teacher-psychologist; values; psycho-emotional support; professional competence; профессиональная позиция; личностное развитие; педагог-психолог; ценности; психоэмоциональная поддержка; профессиональная компетентность
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/84974/
Поделиться

Другие записи