Поэтика вселенского единства в драматургии и поэзии Поля Клоделя

Творчество Поля Клоделя стоит особняком во французской литературе XX века. Клоделя называют космическим поэтом, ощутившим вибрацию космоса и стремившимся при помощи версета “транслировать” этот неведомый ритм. Поэтика Клоделя - вне национальной традиции. Его язык лишен классической ясности и прозрачности, языка Вольтера. В драмах нет изображения характеров, его театр - антипод французской традиционной драматургии от Расина и Мариво до наших дней. Клодель, как и его кумир А. Рембо, разрушил национальные и культурные пределы, создав новый художественный язык и новые формы выразительности. Недаром его считают “одинокой звездой” без предшественников, без эпигонов, поэтом-космополитом, впитавшим великое искусство Эсхила, Данте, Кальдерона, Шекспира. Клодель с его чувством вселенского единства, космизмом в сочетании с идеями Фомы Аквинского наметил новые пути развития современного театра и поэзии.

The creative works of Paul Claudel stand apart from other French-literature writings of the 20th century. He is called a cosmological poet who felt the vibration of the cosmos and sought to use the verset to ‘translate' and broadcast this mysterious rhythm. Claudel created a new type of tragic, desacralizing tragedy, making a person the master of his own destiny. Claudelʼs poetics reaches beyond the national tradition. His language lacks the clarity and transparency of Voltaire's language; in his dramas, there are no depictions of tempers and characters. Claudel's theatre is an antipode to French traditional dramaturgy from Racine and Marivaux to the present day. Claudel, much like his idol Artur Rimbaud, was destroying national and cultural borders by creating a new artistic language and new forms of expression. He is considered a ‘lonely star' with no predecessors, followers or disciples, as a poet-cosmopolite who absorbed the great art of Aeschylus, Dante, Calderon, Shakespeare. Claudel, with his sense of universal unity, cosmism, combined with the ideas of Thomas Aquinas, marked new ways of developing modern theater and poetry.

Издательство
Российская академия наук
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
71-84
Статус
Опубликовано
Том
80
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
symbolism; Thomism; taoism; mystery; desacralization; verset; creative emptiness; символизм; томизм; даосизм; мистерия; версет; десакрализация; творящая пустота
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/79612/
Поделиться

Другие записи

Савин И.Ю., Шишконакова Е.А.
Известия Российской академии наук. Серия географическая. Российская академия наук, Институт географии РАН. Том 85. 2021. С. 446-457
Корпусов М.О., Панин А.А., Шишков А.Е.
Известия Российской академии наук. Серия математическая. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук. Том 85. 2021. С. 118-153