Маркетинговые исследования потребительских предпочтений для разработки аналоговой мясной продукции

В настоящее время для обеспечения высокой конкурентоспособности продукции производителям необходимо добиваться не только ее соответствия требованиям нормативной и технической документации, но и вырабатывать концептуальные идеи и решения, учитывающие желания потребителей, предугадывать и быстро реагировать на изменения их требований к качеству продукции. Одна из последних современных тенденций - сдвиг производства и потребления животного белка к перспективному использованию его растительных и альтернативных источников. В статье представлены результаты исследования потребительских предпочтений, используемые для разработки аналоговой мясной продукции: на первом этапе был определен целевой портрет потребителя; на втором этапе изучены требования потребителей к качеству аналоговых мясных полуфабрикатов. По результатам анализа маркетингового исследования выявлено, что в установлении требований к ожидаемому качеству продукции главную роль играют следующие показатели: приемлемая цена; состав продукта (полностью натуральные ингредиенты); его полезность и безопасность. Многие респонденты в ходе опроса отмечали, что в продуктовых магазинах, не специализирующихся на продуктах питания из растительного сырья, довольно мал выбор растительных полуфабрикатов; их ассортимент состоит, в основном, из вареников, блинчиков и овощных полуфабрикатов в виде смесей для приготовления гарнира или овощных котлет. Однако при наличии в магазине аналоговой мясной продукции большинство респондентов рассмотривали возможность ее покупки.

Nowadays, in order to ensure high product competitiveness, manufacturers must not only ensure that they meet the regulatory and technical documentation requirements, but also develop conceptual ideas and solutions that consider account consumer wishes, anticipate and quickly react to changes in product quality requirements. One of the latest modern trends is the production and consumption shift from animal protein to the prospective consumer categories; consumer preferences; vegetarianism and veganism use of its plant and alternative sources. The article presents the study results of consumer preferences for the analogue meat products development: at the first stage, the authors determined the target consumer portrait; at the second stage, they studied consumer quality requirements for the analogue meat semi-finished products. According to the marketing research analysis results, the following indicators play a major role in setting the objectives for the expected product quality: acceptable price, product composition (all-natural ingredients), its usefulness and safety. Many respondents in the survey note that in grocery stores that do not specialize in food from vegetable raw materials, there is quite a small selection of vegetable semi-finished products. Its assortment consisted mainly of dumplings, pancakes and vegetable semi-finished products in the form of mixtures for preparing side dishes or vegetable cutlets. However, if there are analogue meat products in the store, the majority of respondents considers the possibility of purchasing it.

Издательство
Уральский государственный экономический университет
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
21-28
Статус
Опубликовано
Том
5
Год
2020
Организации
  • 1 Уральский государственный экономический университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
опрос; потребительский рынок; респонденты; аналоговая мясная продукция; категории потребителей; предпочтения потребителей; вегетарианство и веганство; survey; consumer market; respondents; analogue meat products
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/69349/
Поделиться

Другие записи

Shkvarya L.V., Semenov A.S.
Информация и инновации. Международный центр научной и технической информации. Том 15. 2020. С. 52-58
Троцук И.В.
Крестьяноведение. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации". Том 5. 2020. С. 175-194