Концептуально-когнитивный сценарий "экзамен" в языковом сознании китайских и российских студентов

В статье проведен сопоставительно-сравнительный анализ концептуально-когнитивного сценария «экзамен» в языковом сознании китайских и российских студентов. Целью исследования стало выявление сходств и различий сценария «экзамен» в Китае и в России. Представлены результаты свободного ассоциативного и когнитивно-психологического экспериментов. Проанализированы ассоциативные поля «考试 ‘экзамен, экзаменовать’» и «экзамен». Составлены и сопоставлены сценарии «考试 ‘экзамен’», «письменный экзамен», «устный экзамен». В результате исследования были выявлены основные отличия концептуально-когнитивного сценария «экзамен» в языковом сознании китайцев и россиян.

The article conducts a comparative analysis of the conceptual-cognitive scenario “examination” in language consciousness of the Chinese and Russian students. The study aims to identify similarities and differences between “examination” scenarios in China and Russia. The results of free associative and cognitive psychological experiments are presented. The associative fields “考试 examination, to exam” and “экзамен (examination)” are analysed. The scenarios “考试 examination”, “written examination”, “oral examination” are constructed and juxtaposed. As a result of the study, principal differences between conceptual-cognitive “examination” scenarios in language consciousness of the Chinese and the Russians are identified.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
294-298
Статус
Опубликовано
Том
13
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
экзамен; когнитивные структуры; сценарий; концепт; языковое сознание; ассоциативный эксперимент; слово-стимул; реакция; когнитивно-психологический эксперимент; национальная культура; китай; россия; examination; cognitive structures; scenario; concept; language consciousness; associative experiment; stimulus word; reaction; cognitive psychological experiment; national culture; china; russia
Дата создания
02.11.2020
Дата изменения
02.11.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/68554/
Поделиться

Другие записи