Статья посвящена анализу экспансии зарубежных ТНК на российский рынок розничной торговли. В статье выделяются основные этапы выхода зарубежных ритейлинговых сетей на российский рынок. Автор обращает особое внимание на стратегии проникновения и форматы розничной торговли, используемые зарубежными игроками, а также на особенности региональной экспансии ТНК. Автор выделяет такие направления развития сектора розничной торговли в России, как регионализация, консолидация и расширение организованных сегментов торговли и приходит к выводу, что в условиях разворачивающегося глобального финансово-экономического кризиса возможно усиление позиций зарубежных игроков в розничной торговле России.
The article deals with expansion of foreign TNCs into Russian retailing and identifies stages of foreign retailers' penetration in to Russian market. Author pays special attention to special strategies and retail formats that foreign players use into local market as well as special features of their regional expansion. Author identifies following trends of future development of Russian retail as regionalization, consolidation and growth of organized segments, and comes to a conclusion that in the framework of global financial crisis it is possible to observe strengthening of TNCs position in Russian retail.