К вопросу подходов к критериям отбора учебно-методических комплексов в процессе обучения студентов-юристов языку специальности

Специфика учебного комплекса «Иностранный язык для профессиональных целей» состоит прежде всего в овладении активной иноязычной речевой деятельностью с использованием знаний по предметам выбранной специальности. Исходя из этого, целями изучения иностранного языка для студентов-юристов являются, с одной стороны, практические, коммуникативные цели, а с другой - формирование посредством обучения иностранному языку для профессиональных целей компетенций будущих специалистов в области юриспруденции, востребованных на международном рынке труда. Целью исследования авторов данной статьи стал анализ критериев оценивания современных УМК по немецкому языку для юристов не только со стороны преподавателей и работодателей, но студентов, изучавших и изучающих правовые дисциплины. Основу материалов проведенного исследования составили данные опроса не только среди преподавателей и студентов кафедры иностранных языков Юридического института Российского университета дружбы народов, но и среди ряда работодателей. В ходе проведенного исследования использовались как сравнительные, индуктивно-эмпирические и гипотетические дедуктивные методы, так и выбор ка с последующей прагматической интерпретацией текстового материала. В методологию исследования были включены анкетирование и статистическая обработка данных.

To the Question of Approaches to the Criteria for the Selection of Educational and Methodological Complexes in the Process of Teaching Students-Lawyers in the Specialty Language

The specifics of the training complex “Foreign Language for Professional Purposes" consists, first of all, in mastering active foreign-language speech activity using knowledge in the subjects of the chosen specialty. Based on this, the goals of studying a foreign language for law students are, on the one hand, practical, communicative goals, and on the other hand, the formation of the competencies of future legal experts in demand on the international labor market by means of teaching a foreign language for professional purposes. The aim of the study of the authors of this article was to analyze the assessment criteria for modern teaching materials in German for lawyers, not only from teachers and employers, but students who studied and study legal disciplines. The research materials were based on a survey not only among teachers and students of the Department of Foreign Languages at the Law Institute of the Peoples' Friendship University of Russia, but also among a number of employers. In the course of the study, both comparative, inductively empirical and hypothetical deductive methods were used, as well as a sample followed by a pragmatic interpretation of the text material. The results of the study helped to identify not only the main aspects by which the content is evaluated, but also the forms of presentation and training of the material presented. The authors hope that from a practical point of view, the results of the study can be taken into account by teachers in the preparation and selection of teaching materials and used as recommendations on the adjustment of curricula in foreign languages for undergraduate students in the field of jurisprudence.

Редакторы
-
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "Юнити-Дана"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
204-209
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
DOI
-
Номер
-
Том
-
Год
2019
Организации
  • 1 РУДН
Ключевые слова
специфика; учебно-методический комплекс; знания по предметам юриспруденции; критерий оценки; методико-дидактические принципы отбора материала; продуктивные задания; specifics; educational-methodical complex; knowledge on the subjects of jurisprudence; criterion of the evaluation; methodological and didactic principles of material selection; productive tasks
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/60800/