Оценивается перспективность проекта, разработанного авторами данной статьи, для улучшения важнейших характеристик школьной образовательной среды - ее безопасности и комфортности. Актуальность работы связана с реализацией закона «Об образовании в Российской Федерации», направленного на укрепление роли гуманистических ценностей в современном отечественном образовании. Описана специфика предлагаемой авторами новации - «комнат временного уединения» (КВУ), задуманных как вентилируемые, обладающие частичной звуконепроницаемостью, запираемые изнутри одноместные «кабинки» со стулом и выдвижным столом, где любой школьник может побыть в одиночестве во время перемены. Подчеркивается принципиальное отличие КВУ от так называемых «сенсорных комнат», выполняющих множество функций, - от успокаивающей до коррекционной, - и допускающих присутствие двух и большего количества людей. В практической части исследования изложены и проанализированы результаты тестирования учащихся 10-х - 11-х классов, позволяющие делать определенные выводы о стремлении подростков к уединению в «междуурочное» время и об их восприятии проектируемого нововведения. За размещение КВУ в отечественных школах выступает 45,11% опрошенных школьников. Доля респондентов, желающих пользоваться данными «комнатами», составляет 40,6%. Результаты опроса старшеклассников сопоставляются с данными, полученными в ходе тестирования главной целевой аудитории - учащихся 7-х - 9-х классов основной школы. В дальнейшем авторы статьи намерены провести аналогичное тестирование среди более значительного количества учащихся, при этом увеличив число образовательных учреждений и населенных пунктов, охваченных исследованием.
Assessed are the prospects of the project developed by the article’s authors to improve the key characteristics of the school educational environment - its safety and comfort. The relevance of the study is conditioned by the implementation of the law “On Education in the Russian Federation”, aimed at strengthening the role of humanistic values in modern domestic education. The authors describe the specifics of their projected novelty - “rooms of temporary solitude” (RTS), planned as ventilated, semi-soundproof, locked from the inside single “booths” with a chair and a pull-out table, where any student can be alone during a break. Emphasized is the fundamental difference between RTS and so-called “sensory rooms” that perform many functions - from sedative to corrective - and admit the presence of two or more people. In the practical part of the study, the results of testing the students of the 10th - 11th grades are presented and analyzed, which allows making certain conclusions about adolescents’ desire for solitude between the lessons and their perception of the designed innovation. 45.11% of the surveyed students support the placement of RTS in Russian schools, while 40.6% would like to use these “rooms” themselves. The results of testing high school students are compared with the data obtained within surveying the main target audience - students of the 7th - 9th grades. In the future, the authors of the article intend to conduct a similar test among a larger number of students and with more educational institutions and localities covered by the study.