МОДЕЛЬ ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА: МОТИВАЦИОННЫЙ КРИТЕРИЙ

Рассматривается модель поэтапной реализации сопровождения профессионально-образовательного развития личности студента (СПОРЛС), разработанная и интегрированная в практику на базе кафедры социальной педагогики Института иностранных языков Российского университета дружбы народов (ИИЯ РУДН). Актуальность исследования обусловлена многочисленными трудностями современного высшего образования, нацеленного на развитие интеллектуальных способностей учащихся, создание стройной и непротиворечивой системы знаний, умений и элементов собственного практического опыта. Предлагаемая модель поэтапной реализации СПОРЛС включает три критерия: мотивационный, когнитивный и прикладной. Авторы данной статьи рассматривают динамику профессионально-личностной эволюции студентов первых двух курсов обучения, применительно к мотивационному критерию. Отмечается, что анализ преобладающих мотивов вносит значительный вклад в изучение психологической специфики учащихся. К участию в исследовании по итогам случайной выборки были привлечены 22 студента (девять юношей и тринадцать девушек), получающих одну и ту же специальность. Проведенное исследование продемонстрировало наличие существенных положительных изменений в уровне мотивации к раскрытию своего профессионально-личностного потенциала у опрошенных студентов. Количество учащихся с высоким и средним уровнем возросло на 13,61 и 4,53% соответственно; а число низкомотивированных молодых людей снизилось на 19,14%.

MODEL CONSIDERING PHASED IMPLEMENTATION OF SUPPORTING PROFESSIONAL AND EDUCATIONAL DEVELOPMENT OF STUDENT’S PERSONALITY: MOTIVATIONAL CRITERION

The model considering the phased implementation of supporting the student’s professional educational development (SSPED) is considered, which was developed and integrated into practice at the Department of Social Pedagogy of the Institute of Foreign Languages, Peoples’ Friendship University of Russia (IFL RUDN). The relevance of the study is due to the numerous difficulties of modern Higher Education, aimed at developing students’ intellectual abilities, creating a coherent and consistent system of knowledge, skills and elements of their own practical experience. The proposed model of SSPED phased implementation includes three criteria: motivational, cognitive and practical. The authors of this article consider the dynamics of the first-year and second-year students’ professional-personal evolution in relation to the motivational criterion. It is noted that the analysis of the prevailing motives makes a significant contribution to the study of the students’ psychological peculiartiy. A total of 22 students of the same speciality (nine male and thirteen female) were involved in the study being chosen within a random sample. The results of conducted study showed the significant positive changes among the interviewed students in the motivation to reveal their professional and personal potential. The number of students with high and average levels increased by 13.61% and 4.53% respectively, while the number of low motivated students decreased by 19.14%.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
35-41
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Федеральное казенное учреждение «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний России» (ФКУ НИИ ФСИН России)
  • 2 Уральский государственный университет путей сообщения
  • 3 Институт иностранных языков, Российского университета дружбы народов
Ключевые слова
сопровождение профессионально-личностного развития; мотивация; студенты; тестирование; ИИЯ РУДН; support of professional and personal development; motivation; students; testing; Institute of Foreign Languages of RUDN University
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/60325/
Поделиться

Другие записи

Хайрова З.Р.
Казанский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем. 2019. С. 165-170
Самохин И.С., Сергеева М.Г., Коваленко И.В., Черепанов Н.И.
Казанский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем. 2019. С. 122-129