ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ-НЕФИЛОЛОГОВ КОНСТРУКЦИЯМ НАУЧНОГО СТИЛЯ РЕЧИ

Статья посвящена проблеме обучения иностранных учащихся-нефилологов общению на русском языке в учебно-профессиональной сфере. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в учебно-профессиональной сфере ведётся при формировании языковой компетенции, основу которой составляет системность научного стиля речи в своей практической реализации в названной сфере. Описан опыт организации языкового материала по тематико-ситуативному принципу, означающему последовательное представление лексико-грамматических конструкций для оформления актуальных в научном стиле речи «смыслов» (термин О.Д. Митрофановой), т.е. логико-смысловых категорий в схеме научного текста. Авторы обосновывают значимость обучения «смыслам» научного стиля речи, рассматривают основные трудности в восприятии и употреблении лексико-грамматических структур научного текста и представляют технологию развития грамматической компетенции в области их употребления.

Издательство
Российско-Армянский (Славянский) университет
Язык
Русский
Страницы
223-228
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
язык специальности; научный стиль речи; тематико-ситуативный принцип; логико-смысловая категория научного стиля речи; лексико-грамматическая конструкция; смысловая организация предложения; упражнения
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/59413/
Поделиться

Другие записи