СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИМВОЛИЧЕСКОГО КОНТЕНТА ТАНЦА КАК ЭЛЕМЕНТА СУБКУЛЬТУРЫ

Актуальность данной работы заключается в выявлении и описании механизма изучения и последующий анализ символического содержания одного из способов проявления творческой коммуникации в субкультуре хип-хопа. Объектом исследования выступает танец как элемент субкультуры хип-хопа (а также невербальные коммуникации ее представителей, особенности «языка тела»). Предмет исследования - методы изучения и анализа символического контента танца. Целью исследовательской работы является оценка возможностей комплексного социологического изучения символического содержания танца на эмпирическом уровне.Научная значимость исследования заключается в методических возможностях социологического анализа символического содержания танца. Эмпирической базой выступает авторское исследование на тему изучения символического содержания танца методами наблюдения и описания невербального компонента, полуформализованного интервью, групповой дискуссии и последующего контент-анализа. Результатом исследования является ряд теоретических методов и следующая методологическая схема: теория символического интеракционизма, этнометодологии и основы визуальной социологии для исследования субкультуры, затем наблюдение с описанием визуального содержания, интервью по основным категориям с каждым участником, групповая дискуссия и заключительный сопоставительный контент-анализ на основе полученных единиц в равных категориях полученных транскриптов по трем этапам сбора данных.

Авторы
Издательство
Всероссийский центр изучения общественного мнения
Язык
Русский
Страницы
359-363
Статус
Опубликовано
Год
2019
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
субкультура; хип-хоп субкультура; творческая активность; танец; хип-хоп танец; символическая интерпретация; невербальная коммуникация; полуформализованное интервью; групповая дискуссия
Дата создания
20.02.2020
Дата изменения
20.02.2020
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/58309/
Поделиться

Другие записи

Ковалева А.В.
Изучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах. Российский университет дружбы народов (РУДН). 2019. С. 358-366