ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БИЛИНГВИЗМ ПЕРЕВОДЧИКА В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ОНТОЛОГИЧЕСКОМ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ

Статья посвящена переводоведческой и лингводидактической проблеме функционирования и развития художественного билингвизма в русском дискурсивном пространстве. Особое внимание уделяется теоретико-методологическим вопросам, связанным с анализом переводческой деятельности естественного и приобретённого билингвизма и с поиском новых лингводидактических технологий, которые способствуют развитию художественного билингвизма. Проблемы, поставленные в данной статье, рассматриваются сквозь призму многомерной природы языка/речи/дискурса, что предполагает их изучение в широком спектре гуманитарных наук, включая лингвистику, психологию, культурологию, философию и смежные с ними науки.

BILINGUALISM IN LITERARY TRANSLATION IN TERMS OF EXISTENTIAL ONTOLOGY AND LANGUAGE PEDAGOGY

The paper deals with an issue of functioning and developing literary bilingualism in Russian discourse in terms of Translation Studies and Language Pedagogy. A particular attention is given to theoretical and methodological issues bound to the analysis of simultaneous or sequential bilingualism translation activity and to the search of new Englishlearning technologies, which cause literary bilingualism. Questions posed in this paper are considered in terms of multidimensional essence of language / speech / discourse, what means their study in a wide range of humanities, including linguistics, psychology, culturology, philosophy, and related sciences.

Авторы
Владимирова Т.Е. 1, 2 , Панькина Ю.А.2
Издательство
Российский университет дружбы народов (РУДН)
Язык
Русский
Страницы
120-125
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Ключевые слова
bilingual personality; literary translation; methodology; existentialontological approach; language pedagogy; mindset; билингвальная личность; художественный перевод; методология; экзистенциально-онтологический подход; лингводидактика; ментальность
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/53229/
Поделиться

Другие записи