Экзистенциально-онтологическая парадигма обучения иностранных студентов русскому языку

Статья посвящена рассмотрению онтологических оснований лингводидактики и обоснованию экзистенциально-онтологического подхода к обучению иностранных студентов русскому языку. Разрабатываемая лингводидактическая модель учитывает специфику «языкового существования» (Б. М. Гаспаров), характер взаимодействия субъектов образовательного процесса, личностный проект «саморазвития» (С. Л. Рубинштейн) студентов и опирается на данные синергетики.

The Existential and Ontological Paradigm of Teaching Russian Language to Foreign Students

This article is devoted to the consideration of the ontological bases of linguodidactics and the substantiation of the existential and ontological approach to teaching Russian language to foreign students. The developed linguodidactical model takes into account the specificity of “language existence” (B. M. Gasparov), the nature of the interaction of the educational process subjects, the personal project of “self-development” (S. L. Rubinshtein) of students and relies on the data of synergetic.

Авторы
Издательство
Некоммерческое партнерство "Общество преподавателей русского языка и литературы"
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
1411-1416
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
русский язык как иностранный; личность; бытие; онтология; russian as a foreign language; personality; being; ontology
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/52322/
Поделиться

Другие записи

Алимова М.В., Юрманова С.А.
Динамика языковых и культурных процессов в современной России. Некоммерческое партнерство "Общество преподавателей русского языка и литературы". 2018. С. 1346-1352
Иванова А.С.
Динамика языковых и культурных процессов в современной России. Некоммерческое партнерство "Общество преподавателей русского языка и литературы". 2018. С. 1496-1500