Китайские СМИ как инструмент сплочения нации

Статья посвящена роли средств массовой информации Китая в поддержании и укреплении национальной сплоченности. В статье обращается внимание на произошедшие в КНР за последние два-три десятка лет трансформации, которые привели к усилению социальной дифференциации, что, в свою очередь, актуализировало проблему сохранения солидарности в обществе на национальной основе. Авторы анализируют понятия национального единства, национальной культуры, национальной идеи как значимые для тематики статьи. В статье делается акцент на рассмотрение роли СМИ в общественной и политической жизни, показывая различия научных подходов к их характеристике. Выбирая наиболее целесообразный подход, авторы анализируют китайские СМИ и в целом и как средство поддержания национальной сплоченности китайцев. Указывается, что среди печатных СМИ преобладают газеты по сравнению с журналами. Отмечается тот факт, что среди газет наиболее значимыми в деле солидаризации китайского общества являются те, которые придерживаются официального курса Коммунистической партии Китая. Помимо этого, в статье раскрываются функции СМИ как инструмента сплочения нации. Авторы приходят к выводу о том, что китайские СМИ оказывают значительное влияние на трансформацию идеологии «китайской мечты» как великого возрождения нации.

Chinese media as a tool for uniting the nation

The article is devoted to the role of the Chinese media in maintaining and strengthening national cohesion. The article begins with an indication of the transformations that have taken place in the country over the past two to three decades, which led to an increase in social differentiation, which actualized the problem of maintaining solidarity in society on a national basis. Further, the authors analyze the concepts of national unity, national culture, national idea as significant for the subject of the article. After that, it proceeds to consider the role of the media in public and political life, showing the differences in scientific approaches to their characterization. Choosing the most appropriate approach, the authors analyze the Chinese media in general and as a means of maintaining the national cohesion of the Chinese. It is indicated that newspapers prevail among print media compared with magazines. It is noted that among the newspapers the most significant are in the matter of solidarizing Chinese society, those who adhere to the official policy of the Chinese Communist Party. In addition, the article reveals the functions of the media as a tool for rallying the nation. In conclusion, it is concluded that the Chinese media broadcast the ideology of the "Chinese dream" as the great revival of the nation.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Аналитика Родис
Номер выпуска
6A
Язык
Русский
Страницы
239-245
Статус
Опубликовано
Том
8
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
средства массовой информации; национальная идея; идеология; национальное единство; китайская мечта; mass media; national idea; ideology; national unity; Chinese dream
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51927/
Поделиться

Другие записи