ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Целью обучения студентов-медиков является подготовка конкурентоспособных специалистов, формирование толерантной личности, приобретение необходимых знаний, умений, навыков для профессиональной коммуникации, т.е. подготовка специалистов, которые в полной мере обладают профессиональными и личностными качествами, обеспечивающими им приоритетную востребованность и устойчивую конкурентоспособность на российском и международном рынке труда, широкие возможности самореализации в новейших областях знаний, в сферах профессиональной деятельности и общественной жизни. Преподавания русского языка как иностранного в вузах России ведется по двум определяющим направлениям: русский язык общего владения и русский язык в специальных целях. Именно на занятиях русского языка в специальных целях формируются профессиональные компетенции иностранных учащихся. Основа профессиональной деятельности закладывается у студентов непосредственно при обучении в вузе. В данной статье рассматриваются особенности проведения занятий в группах студентов-медиков, «язык специальности» которых имеет ряд особенностей, потому что включает в себя и общение врача внутри профессиональной среды и общение на уровне «врач-пациент».

SPECIFICITY OF RUSSIAN LANGUAGE CLASS IN THE POLYETHNIC GROUP OF THE MEDICAL FACULTY

The aim of teaching of medical students is training of competitive experts, formation of the tolerant personality, acquisition of necessary knowledge, abilities, skills for professional communication, i.e. training ofspe-cialists which fully have the professional and personal qualities providing them priority demand and steady competitiveness in the Russian and international labor market, ample opportunities of self-realization in the latest fields of knowledge, in spheres of professional activity and public life. Teaching Russian as foreign in higher education institutions of Russia have two defining directions: Russian language in common way and Russian in the special purposes. On classes of Russian language in the special purposes are formed the professional competences of foreign students. The foundation ofprofessional activity is formed at students directly during they study in in higher education institution. In this article are considered specificities of teaching Russian language as a foreign in groups of medical students, language special purposes which has a number of specificities because includes also communication of the doctor in the professional environment and communication between the doctor and a patient.

Авторы
Соловьева Ю.С. 1 , Буданова И.Б. 1 , Соловьева М.В.2
Издательство
Некоммерческое партнерство Сообщество молодых врачей и организаторов здравоохранения
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
25-30
Статус
Опубликовано
Том
20
Год
2018
Организации
  • 1 ФГАОУВО «Российский университет дружбы народов»
  • 2 ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова»
Ключевые слова
русский язык как иностранный; русский язык общего владения; язык специальности; диалогическая речь; профессиональные компетенции; студенты-медики; полиэтническая группа; игровая форма обучения; russian language as a foreign; Russian language in common way; language in special purposes; dialogical speech; professional competences; medical students; polyethnic group; playful way of teaching
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51889/
Поделиться

Другие записи

Бирюкова Ю.Н.
Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. Некоммерческое партнерство Сообщество молодых врачей и организаторов здравоохранения. Том 20. 2018. С. 5-8
Буданова И.Б., Глазова О.Г., Маслова И.Б.
Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. Некоммерческое партнерство Сообщество молодых врачей и организаторов здравоохранения. Том 20. 2018. С. 15-20