ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕКСТОВ НОВОЙ ПРИРОДЫ

В статье анализируется специфика профессионально ориентированных текстов новой природы, которые кардинально отличаются от текстов «старой» природы, известных как профессионально ориентированные тексты на бумажном носителе, обладающие такими характеристиками какли-нейность, законченность, профессиональная направленность, визуальность, монофункциональность, фиксированность объема. Для профессионально ориентированных текстов новой природы характерны синтез мультимедийности и вербальных структур, гиперссылок, инфографики и иных элементов выражения смысла. На сегодняшний день уже нет «чистого» письма или слушания, потому что в сетевой среде, в которой иностранные студенты проводят много времени, они одновременно что-то видим, слышим, и очень часто в это же время отвечаем. Анализ профессионально ориентированных текстов новой природы показал, что они обладают следующими особенностями: наглядность, объемность, фрагментарность, различные каналы восприятия, доступность, незаконченность, многофункциональность. Данные характеристики были получены в результате опроса иностранных студентов, преподавателей русского языка как иностранного, работающих с будущими иностранными специалистами в Российском университете дружбы народов. Результаты анализа могут быть учтены преподавателями русского языка как иностранного при создании современных учебных материалов для преподавания данной дисциплины.

LINGUODIDACTIC POWER OF PROFESSIONALLY ORIENTED TEXTS OF NEW NATURE

The article analyzes the specificity of professionally oriented texts of new nature, which are fundamentally different from the texts of the «old» nature, that are known as paper professionally oriented texts, that have such characteristics as linearity, completeness, professionally oriented, visuality, monofunctionality, fixed volume. Professionally oriented texts of new nature are characterized by a synthesis of multimedia and verbal structures, hyperlinks, infographics and other elements of meaning expression. Nowadays there is no clear listening or reading, because in a network environment in which foreign students spend a lot of time, they simultaneously see something, hear, and at the same time answer. The analysis of professionally oriented texts of new nature showed that they have the following features: visibility, volume, fragmentation, different channels of perception, accessibility, incompleteness, multifunctionality. These characteristics were obtained as a result of a survey of foreign students, teachers of Russian as a foreign language that work with future foreign specialists at Peoples ’ Friendship University of Russia. The results of the analysis can be taken into account by teachers of Russian as a foreign language while preparing the modern teaching materials for the teaching of this discipline.

Авторы
Издательство
Некоммерческое партнерство Сообщество молодых врачей и организаторов здравоохранения
Номер выпуска
9
Язык
Русский
Страницы
5-8
Статус
Опубликовано
Том
20
Год
2018
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
профессионально ориентированные тексты новой природы; цифровизация образования; русский язык как иностранный; синтез; гипертекстуальность; мультимедийность; professionally oriented texts of new nature; digitalization of education; russian as a foreign language; synthesis; hypertextuality; multimedia
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51888/