Диалог как форма взаимодействия носителя имиджа и целевой аудитории в межкультурной коммуникации

Статья направлена на изучение имиджа в контексте взаимодействия носителя имиджа и целевой аудитории. Обращение к проблеме моделирования коммуникативного процесса обусловлено тем, что, несмотря на достаточное количество исследований, посвященных проблеме коммуникативного взаимодействия в рамках институционального общения, пока еще не удается формализовать (смоделировать) психолингвистические релевантные переменные, характеризующие сущность человеческой коммуникации, в том числе и в сфере профессиональных коммуникаций. Выбор коммуникативных стратегий и тактик обусловлен различными факторами, в частности коммуникативной целью говорящего, форматом общения. В различных речевых жанрах коммуникативные стратегии и тактики могут варьироваться, что объясняется прежде всего нормами общения, существующими в том или ином социуме, микросоциуме. Коммуникативная диалоговая стратегия в академическом дискурсе реализуется посредством использования преподавателем тактик ввода, развития и закрытия темы, установления истинности информации, оценки, модальности, чередования коммуникативных регистров, контроля понимания и поиска проблемы. Коммуникативная стратегия создания имиджа студента осуществляется посредством применения тактик распределения ролей, выделения круга интересов, выделения имиджевой репрезентации, отождествления, визуализации, приемов акцентирования нужной информации и стереотипизации. Коммуникативная стратегия создания автоимиджа реализуется посредством таких тактик, как создание «своего круга», создание «чужого круга», распределение ролей, самооценка и прием акцентирования

Dialogue as a form of interaction between the bearer of the image and the target audience in intercultural communication

The article is aimed at studying the image in the context of interaction between the image carrier and the target audience. The appeal to the problem of modeling the communicative process is due to the fact that, despite the sufficient number of studies devoted to the problem of communicative interaction in the framework of institutional communication, it is not yet possible to formalize (model) the psycholinguistic relevant variables characterizing the essence of human communication, including in the sphere of professional communications. The choice of communicative strategies and tactics is due to various factors, in particular, the communicative purpose of the speaker, the format of communication. In various speech genres, communication strategies and tactics can vary, which is primarily due to the norms of communication existing in this or that socium, microsocium. Communicative dialogue strategy in academic discourse is realized by using the teacher tactics of entering, developing and closing the topic, establishing the truth of information, assessing, modality, alternating communicative registers, controlling understanding and finding the problem. Communicative strategy for creating the image of the student is carried out through the use of tactics of the distribution of roles, identification of the range of interests, identification of image representation, identification, visualization, methods of accentuation of necessary information and stereotyping. The communicative strategy of creating an auto-image is realized by means of such tactics as creation of «one's own circle», creation of «someone else's circle», distribution of roles, self-evaluation and accentuation

Редакторы
-
Издательство
Обособленное структурное подразделение "Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Калининградский государственный технический университет"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
71-77
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
DOI
-
Номер
-
Том
-
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
image; dialogue; subject-subject interaction; image bearer; target audience; image message; имидж; диалог; субъект-субъектное взаимодействие; носитель имиджа; целевая аудитория; имиджевое сообщение
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51710/