САМООРГАНИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ В КОНТЕКСТЕ АМЕРИКАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Целью статьи является функциональный анализ воздействующей публичной речи и выявление роли американской идентичности в дискурсе. Функциональная перспектива экономического дискурса выстраивается в двух типах речевых стратегий: направленных на идентичность как единение и идентичность как отличие от других наций, в том числе врагов. Выявлены соответствующие речевые тактики: тактики позитивной риторики, благодарности, обещания, лести и тактики создания образа врага, угрозы, декларации намерений. Анализ показал, что свойство нелинейности дискурса позволяет ораторам пользоваться смысловыми приращениями (спонтанно возникающими в ходе развития смысловой системы) для достижения своих коммуникативных целей.

SELF-ORGANIZATION OF PUBLIC SPEECH FUNCTIONAL SPACE IN THE CONTEXT OF THE AMERICAN IDENTITY

The purpose of the article is the functional analysis of public speech impact and the revelation of the American identity role in discourse. The functional perspective of economic discourse is formed in two types of speech strategies: aimed at identity as unity and identity as difference from other nations, including enemies. The corresponding speech tactics have been revealed: tactics of positive rhetoric, gratitude, promise, flattery, and tactics of creating the image of an enemy, threats, and declarations of intentions. The analysis has shown that the nonlinearity property of discourse allows speakers to use semantic augments (spontaneously arising during the semantic system development) to achieve their communicative goals.

Редакторы
-
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Грамота
Номер выпуска
12-2
Язык
Русский
Страницы
367-371
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
Номер
-
Том
-
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский государственный психолого-педагогический университет
  • 3 Education
Ключевые слова
экономический дискурс; функциональная лингвосинергетика; эволюция дискурса; речевые стратегии; идентичность; национальное самосознание; economic discourse; functional linguosynergetics; discourse evolution; speech strategies; identity; national self-identity
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51562/