K вопросу о конституционной идентичности государства

Указанные изменения могут быть реализованы двумя способами в зависимости от субъекта принятия необходимых решений - внутригосударственным, в соответствии с которым вопрос относительно осуществления соответствующих изменений разрешается непосредственно государством в лице компетентных органов (или же народом), либо наднациональным, предполагающим разрешение соответствующего вопроса межгосударственными органами, в случае, если государство выразило свое согласие на участие таких органов в проведении собственной правовой политики. Однако любые изменения правопорядка имеют своего рода «лимит допустимости», пределы, определяющиеся национальными конституционными положениями и толкованием этих положений органами конституционной юстиции, как неотъемлемой части соответствующих конституционных норм. Такие конституционные пределы для внутригосударственного порядка реализации изменений представлены системой конституционных норм, и прежде всего принципами, нашедшими отражение в конституции, - приоритета прав и свобод человека и гражданина, соразмерности, пропорциональности и т.д. В то же время наднациональный порядок изменения правовой системы, опосредованный не общественным консенсусом, а только предоставленными межгосударственным органам со стороны соответствующего государства полномочиями, ограничивается принципом конституционной идентичности государства, соблюдение которого представляет собой условие допустимости изменения правовой системы, которое следует «извне».

The Question of the Constitutional Identity of the State

Law and order, as a fairly stable social system is designed to ensure the interests of participants in social interaction and is the result of social polylogue, however, it is subject to changes mediated by the complexity and transformation of social relations, disclosure of new qualities of economic and cultural exchange. These changes can be implemented in two ways, depending on the subject of making the necessary decisions - domestic, according to which the question of the implementation of the relevant changes is resolved directly by the state in the face of the competent authorities (or the people), or supranational, involving the resolution of the relevant issue by intergovernmental bodies, if the state has expressed its consent to the participation of such bodies in the conduct of its own legal policy. However, any changes to the rule of law have a kind of "limit of admissibility", limits determined by national constitutional provisions and the interpretation of these provisions by the bodies of constitutional justice as an integral part of the relevant constitutional norms. Such constitutional limits for the internal order ofimplementation ofchanges are represented by the system of constitutional norms, and, above all, the principles reflected in the Constitution - the priority of human and civil rights and freedoms, proportionality etc. At the same time, the supranational procedure for changing the legal system, mediated not by public consensus, but only by the powers granted to interstate bodies by the state concerned, is limited by the principle of the constitutional identity of the state, the observance ofwhich is a condition for the admissibility of changing the legal system, which follows "from the outside".

Авторы
Редакторы
-
Издательство
-
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
27-37
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
DOI
-
Номер
-
Том
-
Год
2018
Организации
  • 1 РУДН
  • 2 Юридический институт РУДН
Ключевые слова
национальная конституционная идентичность; конституционализм; международные органы по правам человека; national constitutional identity; constitutionalism; supranational human rights bodies
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51438/