Модернизация публичного управления в условиях развития информационного общества

В статье рассматривается информационное общество как постиндустриальная форма социально-экономической организации, базирующегося на массовом использовании информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ). Нарастание темпов общественного развития сопровождается видоизменением структур гражданского общества - возникновение сетевых сообществ и организаций. В данных условиях органы государственной власти испытывают потребность в новых, более эффективных технологиях управления. Однако согласно рейтингу «Глобальный инновационный индекс» (GII-2017) в мире сохраняется разрыв в инновационных возможностях развитых и развивающихся стран, что свидетельствует о недостаточном уровне результативности публичного управления в новых информационных условиях. Решение проблемы «информационного неравенства» представляется только в рамках комплексного подхода, поскольку информационное общество является катализатором социально-экономического развития государства. В результате проведенного анализа акцентированы проблемы взаимодействия публичного управления и информационного общества, представлены возможные пути их решения для модернизации системы государственного управления в целом. Коллаборация передовых ИКТ, таких как интернет-приложения Things (IoT) («умный город», «умная среда») и государственного управления, способствуют достижению прогресса в области устойчивого развития государства в целом.

The modernization of public administration in case of information society’s development

The article actualizes the information society’s formation as a postindustrial form of society’s socio-economic organization based on the mass use of information and telecommunication technologies (ICT). The growing rates of social development is followed by modification of the civil society’s structure: network communities and organizations. In these conditions public authorities are forced to look for a new and more efficient technologies of administration (management). However, according to the Global Innovation Index (GII-2017), a gap in the innovative opportunities remains across in the world (experience of developed and developing countries) which shows the low level of public administration in new information conditions. The solution of this “information inequality” becomes possible only within an integrated approach, because the information society is a catalyst for the socio-economic development of a state. The analysis made it possible to actualize the problems of interaction between public administration and the society, provide possible ways of their solving to modernize the system of public administration. The collaboration between advanced ICTs such as Internet of Things (IoT) (“smart city”; “smart environment”) and public administration contributes to the progress in the field of sustainable development of a country in general.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
200-206
Статус
Опубликовано
Том
5
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
публичное управление; информационно-коммуникационные технологии; информационное общество; public administration; information and communication technologies; information society
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
20.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51385/
Поделиться

Другие записи

Масленникова Е.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 5. 2018. С. 135-148
Троцук И.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 5. 2018. С. 216-228