НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

В статье говорится, что тренеру-преподавателю при ведении своей профессиональной деятельности необходимо быть профессионально компетентным. Рассматриваются трактовки разных исследователей понятия компетентности и её роли в профессиональной деятельности тренера-преподавателя. Проводится анализ различной научно-методической литературы зарубежных и отечественных авторов. Замечено расхождение мнений отечественных и зарубежных авторов о компетентности, все авторы подходят по-разному к вопросам компетентности, и каждый дает свое определение. Каждый вид компетентности складывается из: профессионально-педагогических знаний и умений, профессионально-педагогических позиций, профессионально важных качеств личности. Со временем у тренера-преподавателя формируются многие виды компетентностей, а также появляются личные профессиональные позиции к своему делу. Выделены критерии оценки профессиональной компетентности тренера-преподавателя, а также какие знания и умения должны содержаться в компонентах профессиональной компетентности.

SOME FEATURES AND TYPES OF PROFESSIONAL COMPETENCIES OF TRAINER-TEACHER

The article considers the interpretations of different researchers of the concept of competence and its role in the professional activity of the trainer-teacher. The analysis of various scientific and methodical literature of foreign and domestic authors is carried out. The discrepancy between the opinions of domestic and foreign authors about competence was noted. The criteria for assessing the professional competence of the trainer-teacher are singled out.

Авторы
Клычков К.Е.1 , Сергеева М.Г. 2
Издательство
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
177-182
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
professional activity; professional competence; trainer-teacher; knowledge; skills; professional development; профессиональная деятельность; профессиональная компетентность; тренер-преподаватель; знания; умения; навыки; профессиональное развитие
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51206/
Поделиться

Другие записи

Самохин И.С., Соколова Н.Л., Сергеева М.Г.
Казанский педагогический журнал. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт педагогики, психологии и социальных проблем. 2018. С. 57-62