В статье описывается сущность и значение магистерского образования для выпускников бакалавриата, а так же для опытных специалистов. Рассматриваются основные проблемы, возникающие при подготовке магистров, влияющие на восприятие магистерского образования, а так же его роль в российской системе образования. Определены основные тенденции развития образования по магистерским образовательным программам. Объяснены причины действий государства по сокращению бюджетных мест в магистратуре по всем направлениям подготовки. По статистике ежегодно в России увеличивается количество магистров, что предполагает распространение уровневой системы образования в массы. Студены приняли двухуровневую систему образования и готовы обучаться на ее условиях, но верно ли интерпретируется значение магистерского образования? Правильно ли понимается сущность квалификации «магистр»?
The article describes the essence and significance of master's education for bachelor's graduates, as well as for experienced specialists. The main problems that arise in the preparation of masters, influencing the perception of master's education, as well as its role in the Russian education system are considered. The main tendencies of development of education in master's educational programs are determined. The reasons of actions of the state on reduction of budgetary places in a magistracy in all directions of preparation are explained. According to statistics, the number of masters grows annually in Russia, which implies the extension of the tertiary education system to the masses. The students adopted a two-level education system and are ready to learn on its terms, but is the meaning of the master's degree education correctly interpreted? Is the essence of the qualification "master" right?