Специальность "косметология": престижность в обществе и ее востребованность

Проведен анализ анонимного анкетирования (по составленным анкетам) 208 врачей-косметологов, 132 посетителей салонов, 73 пациентов поликлинического терапевтического профиля по оценке престижности врача-косметолога, востребованности в обществе косметологов и врачей других 11 специальностей и др. Установлено, что 89,9% врачей-косметологов удовлетворены выбранной специальностью, а 73,6% считают ее высоко престижной в обществе. Интересно, что, если пациенты, посещающие салоны, высоко престижной считают специальность «Косметология» на 21,3% реже, чем косметологи, то престижной - на 14,9% чаще. Суммируя понятия «высоко престижная» и «престижная», разницы в оценке врачами-косметологами, посетителями салонов и пациентами терапевтического профиля не отмечено: 98,1%, 91,7%, 87,7%, соответственно (р>0,05). Выявленные данные действительно свидетельствуют о престижности специальности в обществе. Из 208 врачей-косметологов 81,8% рекомендовали своим ближайшим родственникам при окончании медицинского вуза выбрать эту специальность. При ответах на вопрос о востребованности специалистов в обществе мнение врачей-косметологов и лиц, никогда не посещавших салона, также не разнилось. На первом месте оказались терапевты - 52,9% и 53,4%; стоматологи - 30,1% и 28,4% соответственно; среди других специальностей: неврологи - 2,7% и 2,4%; хирурги - 4,2% и 9,1%; акушеры-гинекологи - 9,6% и 7,2%, соответственно (р>0,05). Анкетирование пациентов салонов о внешнем виде врача и его выборе выявило, что внешний вид имеет существенное значение для 68,9%. Помимо этого, пациенты салонов хотели бы, чтобы врач-косметолог обладал тактичностью и обаянием - 52,4%; умел объяснить необходимость выбора процедуры (24,5%), не навязывал лишних процедур (8,7%). Отмечено, что реклама салона, отзывы в интернете и мнение знакомых чаще всего влияют на выбор врача-косметолога (78,9%). Полностью и почти полностью удовлетворены были его работой 82,4% пациентов. Все перечисленное необходимо учитывать врачам-косметологам и руководителям салонов в повседневной практике.

Cosmetology profession: the prestige in society and its relevance

The analysis of the anonymous survey (structured questionnaires) of 208 cosmetologists, 132 visitor parlors, 73 patients outpatient therapeutic profile for the rating of prestige of a doctor-cosmetologist, relevance in the society of beauticians and doctors of other 11 specialties found that 89.9 percent of cosmetologists are satisfied with their chosen profession, and is 73.6 percent believed that it was highly prestigious in society. Interestingly, if patients attending the prestigious salons high believe specialty «Beauty» is by 21.3% less than cosmetologists, prestigious by 14.9% more. Summing up the concept of «highly prestigious» and «prestigious» differences in evaluation by cosmetologists, visitors of salons and patients of therapeutic profile it is not noted: 98.1%, 91.7%, 87.7% respectively (p>0.05). This really indicates the prestige of the specialty in society. From 208 cosmetologists, 81.8% recommended their closest relatives to choose this specialty at the end of medical school. When answering the question about the demand for specialists in society, the opinion of cosmetologists and persons who have never visited the salon, also did not differ. In the first place were therapists-52,9% and 53,4%; dentists - 30,1% and 28,4%, respectively; from other specialties: neurologists - 2.7% and 2.4%; surgeons - 4.2% and 9.1%; obstetricians-gynecologists - 9.6% and 7.2% respectively (p>0.05). Survey of patients of salons about appearance of the doctor and his choice revealed that appearance is essential for 68,9%. In addition, patients salons wanted cosmetologist had the tact and charm - 52.4 per cent; able to explain the need for selection procedures (24,5%), do not impose unnecessary procedures (8.7 percent). It is noted that salon advertising, reviews on the Internet and the opinion of friends often affect the choice of a cosmetologist (78.9%). 82.4% of patients were completely and almost completely satisfied with his work. All of the above should be considered by cosmetologists and salon managers in everyday practice.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
61-66
Статус
Опубликовано
Год
2018
Организации
  • 1 ООО «Консультативный центр Шевченко»
  • 2 ФГБОУ ВО «Ставропольский государственный медицинский университет» Минздрава России
  • 3 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
косметология; анонимное анкетирование; престижность специальности; посетители салонов; врачи; приоритет качеств; cosmetology; anonymous survey; prestige of the profession; visitors of salons; doctors; the priority of qualities
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/51158/
Поделиться

Другие записи

Блохина Т.К., Блохин К.В.
Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского. 2018. С. 75-83