Предметом исследования является проблема функционирования единого общеиспанского литературного языка и практическая работа Ассоциации Академий Испанского языка по фиксации и закреплению определенного языкового стандарта. В наши задачи входит рассмотрение основных направлений деятельности названной организации, анализ теоретических обоснований ее языковой политики, принципов формулирования понятий нормы, узуса, вариативности испанского языка на современном этапе его развития. Исследование имеет своей целью не только осмыслить теоретические поиски испанской академической науки, но и способствовать выработке критериев при составлении дидактических пособий для отечественных учебных заведений, а также облегчить преподавателям и учащимся выбор того или иного словаря или пособия при их практической деятельности. Основным методом исследования явился анализ, систематизация и классификация высказываний теоретического характера, содержащихся в предисловиях опубликованных Академиями трудов, разного рода презентациях и представлениях, публикуемых на сайте вышеупомянутых языковых институтов. В работе впервые комплексно анализируются теоретические положения основных трудов Ассоциации Академий Испанского языка начала XXI века. Все публикации разделены на две группы: те, что, прежде всего, фиксируют все многообразие форм существования испанского языка, и те, что направлены, в первую очередь, на фиксацию и кодификацию паниспанской нормы. Анализ рассмотренных публикаций позволяет прийти к выводу о том, что Академии Испанского языка стремятся к закреплению на всех уровнях, включая среднее образование, единых норм общеиспанского языкового стандарта для всего испаноговорящего сообщества.