КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА НА РЫНКЕ ТРУДА

В статье рассматриваются вопросы, связанные с формированием коммуникативной культуры специалиста на этапе начальной профессиональной самореализации. Автор рассматривает проблему в свете преобразований на рынке труда и услуг, которые диктуют постоянно повышающиеся требования к возможности и способности личности конкурировать в профессиональной сфере в определенных параметрах, заданных ситуацией профессионального спроса в различных областях. Автор обосновывает необходимость формирования коммуникативной культуры профессионала, исходя из интеграционных стратегий современной образовательной политики, направленной на обеспечение социального заказа расширения границ международного взаимодействия на рынке труда и услуг. Коммуникативная культура рассматривается автором как неотъемлемая часть общей культуры профессионала, способного непрерывно совершенствовать профессиональные и общекультурные компетенции в процессе осуществления профессиональной деятельности. Выявлены особенности формирования коммуникативной культуры в условиях поликультурной образовательной среды. Автор характеризует данные особенности с позиций межкультурной коммуникации, культуры делового общения, языкового взаимодействия, предусматривающего необходимость устранения языковых барьеров в проявлении должного уровня коммуникативной культуры. Раскрыта компонентная структура формирования коммуникативной культуры с учетом преодоления языковых барьеров, уважения к иной культуре и самосохранения национальной самоидентичности. Компонентная структура раскрыта с учетом формирования профессиональных умений и навыков в контексте формирования коммуникативной культуры, развитие которой происходит в современной поликультурной образовательной среде с целью обеспечения конкурентоспособности будущего специалиста.

COMMUNICATIVE CULTURE IS ONE OF THE CONDITIONS OF INCREASING THE COMPETITIVENESS OF THE FUTURE SPECIALIST ON THE LABOR MARKET

The article deals with the issues related to the formation of a communicative culture of a specialist at the stage of initial professional self-realization. The author considers the problem in the context of transformations in the labor market and services that dictate the constantly increasing demands on the ability and ability of an individual to compete in the professional sphere in certain parameters specified by the situation of professional demand in various areas. The author justifies the necessity of forming a communicative culture of a professional, proceeding from the integration strategies of modern educational policy aimed at providing a social contract for expanding the boundaries of international interaction in the labor market and services. Communicative culture is considered by the author as an integral part of the general culture of a professional, capable of continuously improving professional and general cultural competencies in the process of professional activity. The peculiarities of the formation of a communicative culture in the conditions of a multicultural educational environment are revealed. The author characterizes these features from the standpoint of intercultural communication, the culture of business communication, language interaction, which calls for the elimination of language barriers in the manifestation of a proper level of communicative culture. The component structure of the formation of communicative culture is revealed, taking into account the overcoming of language barriers, respect for a different culture and self-preservation of national identity. The component structure is disclosed taking into account the formation of professional skills in the context of the formation of a communicative culture, the development of which takes place in a modern multicultural educational environment in order to ensure the competitiveness of the future specialist.

Авторы
Редакторы
-
Издательство
-
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
59-61
Статус
Опубликовано
Подразделение
-
Ссылка
-
DOI
-
Номер
-
Том
7
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
коммуникативная культура; обеспечение конкурентоспособности профессионала; международный рынок труда и услуг; образовательная интеграционная политика; профессиональное образование; коммуникативное взаимодействие; преодоление языковых барьеров; профессиональная культура; communicative culture; professional competitiveness provision; international labor market and services; educational integration policy; professional education; communicative interaction; overcoming of language barriers; professional culture
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/50771/