РОЛЬ АТРИБУТИВНЫХ ПОВЕСТОК В СОЗДАНИИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПРИ ОСВЕЩЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В СИРИИ В ОНЛАЙН-ВЕРСИЯХ RT, "ГОЛОСА АМЕРИКИ" И DEUTSCHE WELLE

Трансграничная природа интернета, позволяющая пользователям иметь доступ к средствам массовой информации и иным ресурсам других государств, существенно расширила пространство информационного противоборства. В этой связи возрастает актуальность исследования способов воздействия с помощью зарубежных СМИ на восприятие гражданами определённого государства событий международного масштаба. В представленной статье освещение гражданской войны в Сирии в онлайн-версиях RT, «Голоса Америки» и Deutsche Welle - многоязычных интернет-СМИ, представляющих позицию государства по международным вопросам - рассматривается в контексте ноополитики. Интерпретация международных событий в средствах массовой информации представлена как многоуровневый процесс, который предполагает формирование атрибутивных повесток и в конечном итоге - медиафреймов. На примере анализа медиатекстов, выходивших в период наиболее важных событий для внешне- и внутриполитической жизни Сирии во время гражданской войны, показано, как выбор атрибутивных повесток способствует формированию отрицательного или положительного отношения аудитории к политике властей арабской республики. Однако для получения более полного представления об интерпретации гражданской войны в Сирии в интернет-СМИ, рассматриваемых в аспекте ноополитики, необходимо учитывать языковые особенности медиатекстов, а также особенности использования в них гипертекстовых, мультимедийных и интерактивных элементов.

ROLE OF ATTRIBUTE AGENDAS IN FORMATION OF INTERPRETATION BY COVERING CIVIL WAR IN SYRIA IN ONLINE VERSIONS OF RT, VOICE OF AMERICA AND DEUTSCHE WELLE

The transnational nature of the Internet allowing users to have access to media and other recourses of different states has expanded the space of information confrontation significantly. Therefore, it is essential to research means of the influence on the perception of international events by citizens of a specific state through foreign media. This article considers the covering of the civil war in Syria in online versions of RT, Voice of America and Deutsche Welle functioning as multilingual online media and presenting position of a state on the international issues in the context of noopolitics. The interpretation of international events in media is considered as multilevel process assuming the formation of attribute agendas and ultimately media frames. The author analyses media texts published in the period of three months before and after the events that had major influence on Syria''s domestic and foreign policy during the civil war and shows how attribute agendas contribute to the formation of negative or positive attitude of the audience to the policy of Syrian authorities. Therefore, it is necessary to study language features of media texts as well as features of using hypertext, multimedia and interactive elements in them to get a complete vision of interpretation of the civil war in Syria in online media considering in the aspect of noopolitics.

Авторы
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
98-101
Статус
Опубликовано
Том
7
Год
2018
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
политическая коммуникация; ноополитика; информационное противоборство; новые медиа; интернет-СМИ; медиаэффекты; медийная повестка дня; атрибутивные повестки; медиафрейминг; медиатекст; political communication; noopolitics; information confrontation; new media; online media; media effects; agenda setting; attribute agendas; media framing; media text
Дата создания
07.11.2019
Дата изменения
07.11.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/50770/
Поделиться

Другие записи