Рекламизация СМИ в контексте коммуникативной парадигмы

Статья написана по материалам пилотажного исследования, проведенного авторами в два этапа: в августе-сентябре 2013 г. и в августе-сентябре 2014 г. Явление, обозначенное как «рекламизация СМИ», было изучено с помощью анкетирования разновозрастной московской аудитории, глубинных интервью и мониторинга экспертных мнений медиаспециалистов. Авторы выявили тенденцию усиления веры в непогрешимость журналистики: представители старшей возрастной группы часто не отличают оплаченных рекламных материалов от редакционных. В то же время была обнаружена тенденция усиления недоверия к традиционным СМИ, которую демонстрирует молодая аудитория, тяготеющая к современным игрофицированным интернет-форматам.

MEDIA COMMERCIALIZATION IN THE CONTEXT OF A COMMINICATIVE PARADIGM

The article is written on the basis of the study undertaken by authors in August-September 2013 and August-September 2014. Phenomenon that authors suggest to call media commercialization and describe as a constantly growing volume of both direct and camouflaged advertising in mass media was researched via questionnaire survey of Muscovites of different age, expert interviews and media specialists’ expert opinions’ monitoring. Authors have unveiled growing belief in infallibility of journalism: older representatives frequently are not able to distinguish commercial materials from editorial articles. At the same time authors noted the trend of growing distrust in traditional media that is demonstrated mostly by the younger generation which prefers modern gamification internet formats.

Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
93-101
Статус
Опубликовано
Год
2015
Организации
  • 1 Росcийский университет дружбы народов
Ключевые слова
СМИ; журналистика; рекламизация СМИ; заказной материал в СМИ; массовые коммуникации; доверие к СМИ; media; journalism; media commercialization; custom-made material in the media; mass communications; credibility to mass media
Дата создания
30.10.2018
Дата изменения
26.08.2019
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/22291/
Поделиться

Другие записи

Гегелова Н.С.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2015. С. 81-85
Коваленко А.Г.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). 2015. С. 37-43