ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ

Аннотация. Китайский язык в наши дни приобрел большую популярность, он стал связующим звеном между Поднебесной и внешним миром. Без изучения китайского языка невозможно понять и изучить культуру китайского народа. Для того чтобы овладеть необходимыми знаниями этого языка, свободно общаться на нем, путешествовать и чувствовать себя комфортно в другой стране и пр., нужно изучать язык в доступной форме. Именно современные методы обучения китайскому языку как иностранному помогают в решении данного вопроса. В статье отражен взгляд автора на проблему овладения китайским языком, а также определена роль компьютерных и инновационных технологий в образовательном процессе. Приведены примеры заданий и упражнений для повышения эффективности и результативности процесса изучения рассматриваемого языка. В работе применялись описательный и функционально-аналитический методы исследования. Проведенный анализ литературы и других источников позволил выявить актуальные для современности проблемы в обучении китайскому языку как иностранному: недостаточное внимание говорению, отсутствие единого образовательного подхода, использование устаревших и неэффективных методов обучения и некоторые другие. Особый интерес автора вызывает обучение лексике китайского языка с помощью методов восприятия (визуального, слухового, тактильного), предложенных К. Е. Пак.

THE USE OF MODERN METHODS AND TECHNOLOGIES IN TEACHING CHINESE AS A FOREIGN LANGUAGE

Abstract. Chinese is becoming increasingly popular these days, and it has now become a link be tween China and the outside world. Without learning Chinese, it is impossible to understand and study Chinese culture. In order to master the knowledge of the Chinese language, communicate freely in it, travel and feel comfortable in another country, or use the language for one’s professional activities, it is necessary to learn the language in an accessible form. It is modern methods of teaching Chinese as a for eign language that will help solve this problem. The article analyzes modern methods of teaching Chinese as a foreign language; presents the au thor’s view on the problem of mastering the Chinese language, as well as the role of computer and inno vative technologies in teaching. The paper also provides the examples of tasks and exercises to improve the efficiency in mastering the Chinese language. The following research methods were used in this article: the descriptive research method, as well as the functional analytical method. The analysis of research works and other sources made it possible to identify current problems in teaching Chinese as a foreign language (insufficient attention to speaking, lack of a unified educational approach, the use of outdated and ineffective teaching methods, and some others). In his article, the author expresses his opinion about the possibility of solving these problems. The author is particularly interested in teaching the vocabulary of the Chinese language using the methods of perception (visual, auditory, tactile) proposed by K.E. Pak.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
Номер выпуска
1
Язык
Китайский, Русский
Страницы
7
Статус
Опубликовано
Номер
№ 1(126)
Том
126
Год
2025
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы
Ключевые слова
китайский язык; методы обучения; интерактивные технологии; эффективность обучения; иностранные языки; компетенции; говорение; знаниевая парадигма образования; носитель языка
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Ребух Н.Я, Нинг Т, Мухаммад Ф, Пир М, Абдулла А.В, Саддам Х, Умайр Х, Рана М.З
IEEE Journal of Selected Topics in Applied Earth Observations and Remote Sensing. Institute of Electrical and Electronics Engineers Inc.. 2025.