Автором в статье проведен анализ положений Закона о проведении эксперимента для разработки и внедрения технологии искусственного интеллекта (ИИ) в г. Москве и развивающего его Постановления Правительства «Об утверждении Положения о реализации в городе Москве экспериментального правового режима в сфере применения технологий искусственного интеллекта». Целью работы является теоретическое и практическое осмысления различных аспектов внедрения ИИ, как они закрепляются на уровне релевантных нормативно-правовых актов. Сформулированная цель предполагает в рамках исследования решение такой задачи, как выявление особенностей предлагаемого экспериментального правового регулирования. Результатом работы является вывод о том, что ряд закрепляемых рассматриваемыми актами положений (например, изменения в регулировании персональных данных и др.) объективно обусловлены переходом от экономики знаний к экономике данных. С другой стороны, при имеющихся недостатках текущего регулирования выявлено, что польза, даваемая ИИ, на сегодня существенно нивелируется имеющимися у граждан опасениями и предубеждениями, с которыми требуется, вероятно, работать отдельно при внедрении различных инициатив в сфере ИИ.
The author analyzes the provisions of the Law regarding an experiment for the development and implementation of artificial intelligence (AI) technology in Moscow and the Government Decree developing it “On the approval of the Regulations on the implementation of an experimental legal regime in the field of application of artificial intelligence technologies in Moscow”. The purpose of the work is a theoretical and practical understanding of various aspects of the implementation of AI, as they are fixed at the level of relevant normative legal acts. The formulated goal assumes, within the framework of the study, the solution of such a task as identifying the features of the proposed experimental legal regulation. The result of the work is the conclusion that a number of provisions fixed by the acts under consideration (for example, changes in the regulation of personal data, etc.) are objectively conditioned by the transition from the knowledge economy to the data economy. On the other hand, with the existing shortcomings of the current regulation, it has been revealed that the benefits provided by AI are significantly leveled today by the concerns and prejudices of citizens, which probably need to be dealt with separately when implementing various initiatives in the field of AI.