Жирное тело и мерцающие смыслы: критические и художественные практики

В центре внимания автора статьи - критические и художественные практики Fat Studies, переосмысление проблемы жирофобии с точки зрения культурной антропологии и дискурсов актуальных художественных практик. Размышляя о культурных маркерах тучной телесности и устоявшихся стереотипах в восприятии полных женщин, автор обращается к широкому пласту научной литературы, артикулируя идею стигматизации и мерцающей идентичности тела, меняющего свои границы, пропорции, размеры, вес. Проект Бренды Оэльбаум «Венера Виллендорфская», по мнению автора, - инструмент протеста против негативных коннотаций, связанных со стереотипами современного неолиберального западного общества, с его представлениями о тучном теле. Иронически переосмысливая многочисленные диеты, которые приводят женщин к психологическому травматизму, Бренда предлагает программу «визуального сопротивления» и бодипозитива.

Авторы
Издательство
Редакция журнала "Новое литературное обозрение"
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
49-66
Статус
Опубликовано
Год
2024
Организации
  • 1 НИУ ВШЭ
Ключевые слова
жирное тело; жирофобия; fat studies; мерцающие смыслы; множественное тело; фэт-активизм; Бренда Оэльбаум; Венера Виллендорфская
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Беляева В.А., Карагод Ю.Г.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 28. 2024. С. 273-278