В центре внимания автора статьи - критические и художественные практики Fat Studies, переосмысление проблемы жирофобии с точки зрения культурной антропологии и дискурсов актуальных художественных практик. Размышляя о культурных маркерах тучной телесности и устоявшихся стереотипах в восприятии полных женщин, автор обращается к широкому пласту научной литературы, артикулируя идею стигматизации и мерцающей идентичности тела, меняющего свои границы, пропорции, размеры, вес. Проект Бренды Оэльбаум «Венера Виллендорфская», по мнению автора, - инструмент протеста против негативных коннотаций, связанных со стереотипами современного неолиберального западного общества, с его представлениями о тучном теле. Иронически переосмысливая многочисленные диеты, которые приводят женщин к психологическому травматизму, Бренда предлагает программу «визуального сопротивления» и бодипозитива.