Влияние цифровизации на межорганизационные взаимоотношения

В данной статье рассмотрено содержание межорганизационных взаимоотношений как социально-экономической категории, выявлены принципы их систематизации для реализации управления отношениями, возникающими внутри системы, и достижения поставленных целей. Определен жизненный цикл межорганизационных взаимоотношений, включающий пять этапов. Рассмотрены основные изменения в межорганизационных отношениях, затрагивающие расширение каналов коммуникации, совместное хранение данных, автоматизацию процессов, активизацию инновационной деятельности, повышение качества обслуживания клиентов, увеличение адаптивности, появление новых рисков и угроз, связанных с кибербезопасностью, рационализацию использования ресурсной базы, происходящие в последнее время в связи с цифровизацией. Выдвинута гипотеза о существенном социально-экономическом воздействии на экономику страны мультипликативного эффекта межорганизационных отношений, возникающего в результате цифровой интеграции участников бизнеса.

This article examines the content of interorganizational relationships as a socio-economic category, identifies the principles of systematization of interorganizational relationships to implement the management of relationships arising within the system and achieve the goals set. In particular, the life cycle of interorganizational relationships is defined, which includes five stages and allows them to be managed. The main changes in interorganizational relations affecting the expansion of communication channels, joint data storage, automation of processes, activation of innovation, improvement of customer service quality, increased adaptability, the emergence of new risks and threats related to cybersecurity, rationalization of the use of the resource base, which have recently occurred in connection with digitalization, are considered. And it is suggested that a significant socio-economic impact on the country’s economy will be achieved due to the multiplicative effect of interorganizational relations resulting from the digital integration of business participants.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательско-торговая корпорация "Дашков и К"
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
51-62
Статус
Опубликовано
Том
17
Год
2024
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы
Ключевые слова
interorganizational relationships; digitalization; transformation of the subject’s life cycle; activation of innovative activity; межорганизационные взаимоотношения; цифровизация; трансформация жизненного цикла субъекта; активизация инновационной деятельности
Цитировать
Поделиться

Другие записи