Широкий спектр методологических подходов, методов, приемов и способов исследования идиостиля А. Блока, использованных в огромном количестве публикаций, по-прежнему оставляет множество иногда противоречивых оценок, различий в интерпретации результатов и просто лакун в изучении языка и стиля поэта. Автором статьи представлены размышления о посвящениях и их роли в поэтике трёх циклов стихотворений («Снежная маска», «Кармен», «Через двенадцать лет»), сыгравших важную роль в становлении идиостиля поэта. Криптонимы-посвящения в творчестве А. Блока были, с одной стороны, средством организации лирических циклов, с другой - традиционным в целом приёмом экспонирования автобиографических обстоятельств в отдельных стихотворениях, раскрывали нюансы взаимоотношений поэта с обстоятельствами литературного быта и культурной жизни, формировали специфическую тональность мировосприятия и некоторые особенности идиостиля поэта.
A wide range of methodological approaches, methods, techniques, and ways of studying the idiosyncrasy of A. Blok, used in a huge number of publications, still leaves many sometimes contradictory assessments, differences in the results interpretation, as well as gaps in the study of the poet's language and style. The author presents reflections on initiations and their role in the poetics of three cycles of poems ("Snow Mask", "Carmen", "Twelve Years Later"), which played an important role in the formation of the poet's idiosyncrasy. Cryptonyms-dedications in the works by A. Blok were, on the one hand, a means of organizing lyrical cycles, and, on the other hand, a generally traditional method of exposing autobiographical circumstances in individual poems, revealed the nuances of the poet's relationship with the circumstances of literary life and cultural life, formed a specific tonality of world perception, and some features of the poet's idiosyncrasy.